Archon

Запись опубликована 17 Июль, 2010 в 01:35
файлы образы игры
archon.tzx.zip
Archon.tap.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Archon

Сценарий игры, написанный Энн Уэстфолл, основан на извечной борьбе Добра и Зла.

Этой теме обязаны появлением на свет множество великолепных книг, таких, например, как трилогия Д.Р.Р. Толкиена "Властелин колец", или повесть Урсулы ле Гуинн "Волшебник Земноморья".

Нет ничего удивительного и в том, что эта идея получила воплощение в компьютерных программах.

Поле игры - стилизованная шахматная доска, на которой расставлены фигуры: по одну сторону - силы света и добра, по другую - силы тьмы.

Все фигуры объединены под одним условным названием ICONS. Каждая из них наделена таинственной силой и в своем роде незаурядна.

Вот как выглядит размещение ICONS перед началом игры.

Силы света

VALKYRIE (archer) - лучница Валькирия;

GOLEM (knight) - рыцарь Голем;

UNICORN (knight) - рыцарь Единорог;

EJINNI (knight) - рыцарь Демон;

WIZARD (knight) - рыцарь Волшебник;

РНОЕNIХ (knight) - рыцарь Феникс;

UNICORN (knight) - рыцарь Единорог.

• VALKYRIE (archer) - лучница Валькирия. Валькирия - одна из воинствующих дев, передвигающаяся либо на коне, либо на волке и несущая неминуемую гибель.

• Голем - это монстр неземной силы, вылепленный из ила и глины, в которого вдохнули жизнь.

• Единорог - это очень опасный зверь, с выросшим из середины лба длинным рогом и мощными копытами.

• Феникс - огромная птица, возродившаяся из праха молодых и сильных. Остальные персонажи не нуждаются в особом представлении.

Силы тьмы

MANICORE (banshee) - птица

GOBLIN (troll) - тролль Гоблин;

GOBLIN (basilisk) - василиск Гоблин;

GOBLIN (shapeshifter) - дух Гоблин;

GOBLIN (sorceress) - волшебник Гоблин;

GOBLIN (dragon) - дракон Гоблин;

GOBLIN (basilisk) - василиск Гоблин;

• MANICORE (banshee) - плакальщица. Птица-плакальщица очень зла и непредсказуема, принимает образ эльфа.

• Гоблины - кровожадные звери, воплощение темных сил.

• Тролль - это горбатый исполин, убивающий свои жертвы по ночам, тихо и коварно.

• Василиск - большая ящерица, не питающая ни к кому сострадания.

Ознакомившись с участниками поединка, перейдем к правилам игры.

Проходит она на двух независимых полях. О первом уже упоминалось. На нем играющие передвигают свои фигуры (ICONS) на нужные позиции. В случае столкновения с противником на одной и той же клетке поля игра переносится на другое поле (боевую арену). Там наступает решающий момент - один из сражающихся погибает, при этом показатель его силы с правой или с левой стороны падает до нуля. Если результат уже известен, выигравшая сторона захватывает поле.

Дополнительные трудности для участников поединка создает смена цветов полей шахматной доски во время сражения.

Есть также и такие поля на доске, которые все время остаются белыми или черными. Силы света трудно одолеть на белых полях, а силы тьмы - на черных.

Кроме того, появляются "силовые поля" (красные мигающие точки). Это поля, на которых раны быстрее заживают, и не действуют никакие заклинания и чары.

Отдельные ходы выполняются участниками игры попеременно. Очередность выполнения хода в данный момент решает установка рамки с левой или правой стороны экрана. Чтобы сделать ход одной из выбранных ICONS нужно наехать рамкой с помощью джойстика на поле с выполняющей ход фигурой и нажать "FIRE". Затем, в зависимости от способа передвижения (по земле, по воздуху или телепортация), передвинуть ее на выбранное поле и снова нажать "FIRE".

Нужно помнить, что нельзя проходить по земле через поле, занятое другой фигурой, а также, что летающие монстры ограничены радиусом действия и могут передвигаться только по диагоналям.

При столкновении фигур поле игры меняется с шахматной доски на боевую арену.

Персонажи управляются джойстиком. Нажатие "FIRE" приводит в действие оружие. В зависимости от его вида, это может быть стрела или огненный шар, удар мечом или палицей, а также извержение огня.

Рыцари и гоблины должны для нанесения удара находиться в радиусе действия противника.

Птица-плакальщица и рыцарь Феникс атакуют, окружая себя огненными шарами, и в момент столкновения с ними тратится сила. Остальные фигуры могут вести борьбу на расстоянии. На боевой арене играющий движется в 8-и направлениях и останавливается при нажатии "FIRE".

Между отдельными атаками наступают короткие либо длинные перерывы (в зависимости от фигуры), необходимые для восстановления сил и повторного накопления энергии, для нанесения очередного удара. Компьютер информирует об этом выдачей звукового сигнала (высокого - для сил света и низкого - для сил тьмы). Этот момент может быть полезен при определении стратегии сражения. На боевой арене находятся непреодолимые преграды, барьеры и препятствия, которые при смене цветов полей принимают цвет фона. В этом случае они становятся невидимыми, и через них можно проходить.

Как было уже сказано, столбики указателя силы даже при небольшом ранении весомо падают вниз, а при опускании до нуля, т.е. когда сражение завершено, победившие ICONS возвращаются на шахматную доску, где могут залечивать свои раны. Происходит это сравнительно медленно, но исцеляющие чары на "силовых полях" могут ускорить это. Поэтому разумное использование этих чар может иметь большое значение для победы одной из сторон.

Применять чары-заклинания могут только два волшебника: WIZARD и SORCERESS. Каждый из них имеет право по одному разу использовать все заклинания, имеющиеся в их распоряжении. Бросание заклинаний ослабляет их волшебную силу, что может повлиять на исход схватки.

Перечень чар и заклинаний

а) Телепортация (TELEPORT) - перенесение любой из фигур на выбранное поле игры. Нельзя при этом переносить фигуры противника или телепортировать персонажей, находящихся на "силовых полях", либо других персонажей на эти поля, а также передвигать фигуры, захваченные противником.

б) Исцеление (HEAL) - моментальное излечение раны любой из ICONS, полученной на боевой арене. Однако нельзя исцелять фигуры, находящиеся на силовых полях.

в) Замена (EXCHANGE) - разрешенный обмен местами двух выбранных фигур. Чтобы использовать это заклинание, следует наехать рамкой на одну выбранную фигуру и нажать "FIRE", а затем повторить подобный маневр с другой выбранной фигурой. Невозможно использовать это на пленных и на находящихся на "силовых полях".

г) Перенос во времени (SHIFT TIME) - изменение цвета полей шахматной доски на противопопожный (черный на белый и наоборот), а также перенос цикла мигания. Это заклинание не действует на захваченные в плен фигуры и фигуры, находящиеся на "силовых полях".

д) Воскрешение (REVIVE) - возможность возврата в игру уже погибшей фигуры.

е) Пленение (IMPRISON) - невозможность оставления фигурой поля, на котором она находится, хотя это и не мешает ей принять игру на себя во время атаки. Плен - явление временное, и освобождение наступает при изменении цвета полей. Птенный волшебник не может бросать заклинание.

ж) Вызов стихии (SUMMON ELEMENTAL) - возможность атаковать противника одной из 4-х стихий (землей, ветром, огнем или водой). После вызова стихия появляется на стороне экрана того, кто бросил заклинание, и ею можно воспользоваться при атаке на выбранную фигуру противника. Нельзя направлять стихию на пустые поля доски.

з) Отмена заклинаний и чар (CEASE CONJURING) - прерывание действия заклинаний.

В заключение предлагаются три из множества подсказок-начал для успешного развития игры:

1. "Волшебная атака". В начале игры нужно вывести из строя самых сильных противников с помощью заклинаний: IMPRISON, TELEPORT, SHIFT TIME.

2. "Старое начало". Фигуры перемещаются на поля шахматной доски, наиболее благоприятные для их развития (белые - для сил света и черные - для сил тьмы). Эти перемещения следует начинать с фигур, наиболее подверженных атаке (Валькирия и птица-плакальщица).

3. "Волшебный прыжок". Одна из сильнейших фигур передвигается или телепортируется в центр зоны, занимаемой противником. Правда, такое начало опасно и для нападающего.

Издатель:Electronic Arts (UK)
Автор:Lynsoft
Год выхода:1989
Жанр:Board Game
Источник:"Лучшие игры для ZX-SPECTRUM. Выпуск 4", УРИО "Алфавит", Ижевск, 1994

Для игры Archon доступен онлайн режим!   -> играть Archon онлайн

Скриншоты к игре Archon:
 

Комментировать