Arnhem

Запись опубликована 16 Март, 2011 в 02:19
файлы образы игры
arnhem.tzx.zip
Arnhem.z80.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Arnhem

Игра создана в 1985 году фирмой CCS, специализирующейся на играх стратегического жанра. Автором программы является R.T.Smith, который позднее создал "Encyclopedia Of War". Солидная информационная начинка, характерная для "Энциклопедии" присутствует и в "Arnhem", а построение игры на батальонном уровне, учет рельефа местности, ограниченный лимит времени выгодно отличают "Arnhem" от других игр этого жанра и придают ей особый реализм.

Темой для игры послужила крупнейшая во Второй мировой войне воздушно-десантная операция, проведенная союзниками в конце сентября 1944 года под кодовым названием "Market Garden". Чтобы понять причину проведения этой не характерной для Второй мировой войны операции, а также цели, которые преследовала эта операции, необходимо познакомиться с событиями на втором фронте, которые предшествовали ей.

К середине сентября союзники после полуторамесячного успешного наступления вышли на границу между Германией и Нидерландами, освободив при этом большую часть Франции и Бельгию. Дальнейшее продвижение было остановлено по двум причинам.

Во-первых, возник кризис со снабжением войск. Очень быстрые темпы продвижения войск истощили ресурсы (в основном топливные), коммуникации растянулись (от западного побережья до границ Германии примерно 500 километров), а если учесть, что в распоряжении союзников был один действующий морской порт Шербург (другие еще не успели отвоевать) и снабжение осуществлялось только автомобильным транспортом (железнодорожная сеть была разрушена союзной авиацией в ходе операции "Overlord"), то станет ясно, почему союзное командование ввело строго нормированное распределение топлива и боеприпасов между действующими армиями.

Во-вторых, в пограничных районах Германии в 1935-1939 годах была возведена Линия Зигфрида, протянувшаяся от границ Швейцарии до границ Нидерландов. Линия Зигфрида (Западный вал) - система долговременных укреплений, в которую входило около 16 тысяч фортификационных сооружений. Это долговременные пулеметные и артиллерийские сооружения (ДОТы), подземные убежища для войск, зенитно-артиллерийских складов. Были созданы противотанковые и противопехотные заграждения.

В 1944 году она была дооборудована полевыми сооружениями и усилена минно-взрывными заграждениями. И хотя оборонявшие ее войска были немногочисленны, недостаточно подготовлены и не имели резервов, союзному командованию не очень хотелось штурмовать ее с пустыми топливными баками танков и недостаточным количеством боеприпасов. Линию Зигфрида союзником удалось прорвать только в марте 1945 года. В этих условиях у английского командования (фельдмаршал Монтгомери) возникла идея следующей стратегической операции: прорвать оборону противника на нидерландской границе, освободить Нидерланды, а затем, в обход линии Зигфрида, развить наступление из Нидерландов в направлении Рура (главный военно-промышленный район Германии) и Берлина и тем самым, возможно, закончить войну. Частью этой операции (Голландская операция 1944 года) была Арнхемская воздушно-десантная операция "Market Garden". Ее планом предусматривалась высадка воздушного десанта в тылу противника на удалении 60-90 километров от линии фронта для содействия наступлению 2-й английской армии.

Задача десанта - захват мостов через реки Маас, Ваал и нижний Рейн. Место высадки - узкий коридор между городами Эйндховен и Арнхем. По захваченному коридору английские войска должны были продвинуться за Арнхем. Основная цель - захват моста в районе Арнхема, и выход союзников за Рейн. В операции были задействованы 82-я и 101-я американские, 1-я английская воздушно-десантные дивизии, а также 1-я польская воздушно-десантная бригада. Задача соединить разрозненные плацдармы возлагалась на отборную гвардейскую бронетанковую дивизию и части 30-го армейского корпуса. Из-за нехватки авиационно-транспортных средств высадку пришлось осуществлять в два этапа. Семнадцатого сентября первый эшелон, а восемнадцатого сентября - второй. Всего в операции было высажено около 35 тысяч человек и 568 орудий.

В ходе операции союзникам удалось захватить мосты через Маас и Ваал и удержать их. Мост через Рейн у Арнхема союзникам захватить не удалось.

Первый эшелон 1-й ВДД (воздушно-десантная дивизия) частью сил продвинулся к району моста, но был остановлен сильными контратаками пехоты и танков противника, а второй эшелон 1-й ВДД высадился под огнем противника в районе, захваченном частями немецкого танкового корпуса и понес большие потери. 1-й ВДД оказалась в окружении, и даже высадка 21 сентября 1-й польской парашютной бригады на южном берегу Рейна не смогла улучшить ее положения. В течении 8 суток ее части вели тяжелые оборонительные бои. В ночь на 26 сентября остатки 1-й ВДД (около 2500 человек) переправились через Рейн и соединились с подошедшими частями 2-й армии. Потери 1-й ВДД составили до 7600 человек (из них 600 человек пленными, в том числе и командир дивизии).

Таким образом, в результате операции союзники вышли к Рейну, понеся большие потери и не достигнув конечной цели операции. Отсутствие у союзников достоверных данных о наличии войск противника в районе высадки десанта, потеря внезапности и медленное продвижение сухопутных войск, а также распыление сил десанта привели к первой серьезной неудаче на втором фронте.

Обороной немецких войск командовал генерал-фельдмаршал Модель. Действия немецкого командования не отличались изобретательностью, в основном оно бросало все имеющиеся в районе войска на ликвидацию десанта, а находились в этом районе части 1-й парашютной армии, 2-го танкового корпуса СС, 9-й и 10-й танковых дивизий СС, 180-й, 85-й, 84-й дивизии.

С частями и подразделениями, принимавшими участие в этой битве, вы можете познакомиться в самой игре.

УПРАВЛЕНИЕ

После загрузки появится следующее меню:

1. Начать игру.

2. Загрузить отложенную игру с ленты.

3. Выгрузить игру на ленту;

Смысл всех пунктов понятен без комментариев, а после выбора 1-го появится подменю сценариев игры:

1. Наступление на Эйндховен

2. Операция "Garden"

3. Операция "Market"

4. Захват моста

5. Операция "Market Garden"

Первые четыре пункта являются составными частями пятого и служат как бы уровнями игры. Начинающим можно порекомендовать проходить игру по уровням, а тем, кто уверен в себе можно начинать с пятого пункта - полной операции.

После выбора уровня вас спросят о количестве играющих - один или два. В случае "игры в четыре руки" второй игрок будет управлять немецкими войсками, а первый - войсками союзников.

После выбора количества играющих вас попросят выбрать цвет ваших войск. Выбор небогат: YES - синие, NO - желтые. Этим заканчивается режим настройки, и начинается игра.

На экране появится карта с расположением войск. Внизу экрана находится строка с наименованием подразделения, отмеченного мигающим курсором. Справа вверху выводится текущая дата и время суток. Под ней находится подменю для управления подразделением, которое отмечено курсором:

"R" - рапорт

"C" - выбор позиции

"D" - закрепление на рубеже

"T" - перемещение

Enter - финиш (переход к следующему подразделению).

Клавиша "R" позволит вам получить подробную информацию о подразделении: его силе, эффективности, степени мастерства и моральном состоянии, а также наименовании (батальон, бригада).

Клавиша "С" служит для свертывания в походную колонну или наоборот - для развертывания в боевой порядок.

Клавиша "T" служит для перемещения по дорогам. Скорость передвижения в три раза больше, чем при движении напролом. После ее нажатия выберите курсором место на дороге> куда должно прибыть подразделение, и нажмите Enter. Свертывание и развертывание будет происходить в этом случае автоматически.

Обычное перемещение войск осуществляется клавишами курсора (5, 6, 7, 8 и Enter).

При перемещении на большие расстояния по дорогам войска, следующие маршем, будут требовать подтверждения предыдущего приказа клавишей "S" или замены его (любая другая клавиша).

Клавиша "В" возникает в подменю для артиллерийских подразделений и обозначает бомбардировку противника. Место бомбардировки выбирается курсором и фиксируется клавишей Enter.

Для десантных частей при их высадке (красный бордюр) нужно выбрать курсором абсолютно ровное место и зафиксировать клавишей Enter.

Кроме этого, существуют нюансы, на которых необходимо остановиться.

1. Войска атакуют при соприкосновении с противником, пытаясь вытеснить его с занимаемой позиции.

2. Войска перемещаются в строгом соответствии с рельефом местности, Десантные подразделения преодолевают все препятствия рельефа. "Легкие" подразделения (например, 231 пехотная бригада) преодолевают неровности рельефа и небольшие реки и каналы. "Тяжелые" подразделения (например, 2-й батальон ирландской гвардии) преодолевают некоторые неровности рельефа, а все водные преграды преодолевают только по мостам.

3. При перемещении войск по дорогам следите за тем, чтобы не отдать приказ войскам следовать навстречу друг другу (иначе у вас возникнет затор на дороге).

4. При высадке десанта следите за тем, чтобы высаживаемое подразделение не вступало в контакт с подразделениями противника, иначе ваши десантники могут просто исчезнуть.

5. Артиллерия имеет весьма ограниченный радиус действия.

6. Построение игры допускает нахождение на одном месте (или позиции) не более двух подразделений, что придает игре особые возможности, но иногда ограничивает ваши действия.

7. Число ходов в игре ограничена, и вам за период с 17 сентября по 25 сентября нужно успеть провести операцию.

8. После окончания очередного хода внизу будет появляться строка запроса. Клавиша "М" означает возврат в начальное меню, любая другая клавиша - продолжение.

9. По окончании игры вас порадуют какой-нибудь исторической фразой или покритикуют и выдадут секретные данные о количестве подразделений, принимавших участие в операции, количестве разгромленных и понесших тяжелые потери подразделений с обеих сторон.

Впрочем, цифры не имеют большого значения для успеха операции - куда важнее захваченный мост у Арнхема.

10. Ход игры может быть разным, в зависимости от ваших действий. Успех операции складывается из точного выбора мест высадки и стойкости ваших десантных подразделений, а также скорости наступления сухопутных войск.

СОВЕТЫ

1. Высаживать десант лучше на дороги, а затем быстро перемещать в нужном направлении.

2. С первых же ходов постарайтесь захватить дорогу от Эйндховена до Арнхема и мост в Арнхеме, а затем, выставляя заслоны с флангов, быстро перемещать сухопутные войска.

3. Бригады примерно в три раза сильнее батальонов.

4. Максимально используйте артиллерию. ("Артиллерия - бог войны" И. В. Сталин). При наступлении атака танками, поддержанная артиллерией, практически неудержима. При обороне десантным частям, не удержаться без поддержки артиллерии.

5. "Тяжелые" подразделения лучше использовать на открытых ровных участках (севернее Эйндховена и т. п.).

6. На фланговых дорогах, во избежание неприятных неожиданностей, лучше оставлять заслоны.

7. Если ваш десант, скажем, в районе Арнхема скинут в реку или уничтожат, то изучите правила форсирования водных преград..

8. Правила форсирования водных преград:

1) В первый эшелон выдвигаются десантные части.

2) За первым эшелоном располагается максимальное количество артиллерийских подразделений.

3) "Тяжелые" части устанавливаются на дорогу, и им отдается приказ следовать по дороге в какую-нибудь точку на другом берегу.

4) После мощной артподготовки десантные подразделения направляются в атаку в районе моста через реку и с обоих его сторон.

5) После завоевания небольшого плацдарма, в случае, если вы не выполнили третий пункт, быстро заполните его (плацдарм) "тяжелыми" частями.

9. Если вам не удастся успешно провести операцию, то выберите уровень попроще и потренируйтесь.

Издатель:CCS (UK)
Автор:Robert T. Smith
Год выхода:1985
Жанр:Strategy: War
Скриншоты к игре Arnhem:

Комментировать