Backgammon

Запись опубликована 9 Май, 2009 в 18:20
файлы образы игры
backgamm.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

Spectrum игра Backgammon

Введение. Нарды насчитывают более 3000 лет. Это игра удачи и уменья для двоих. Игра ведется на специальной доске шашками (или камнями) с использованием пары костей. Сравнительно современное усовершенствование - удваивающий кубик, который придает этой игре новые возможности и увеличивает возможность победить противника за счет уменья и мастерства, а не удачи.

Доска состоит из 24 пунктов, которые равномерно распределены по четырем полям (по 6 в одном поле). Пункты обозначены черными и белыми треугольниками и каждый имеет определенную букву - от А до Н. Когда доска появляется на экране, то черная или красная сторона будет сверху, а белая или голубая внизу. Вы играете на нижней - голубыми. Толстая черная вертикальная зона, делящая доску, называется баром. Два поля справа от бара называются внутренними полями, а два слева - внешними.

ИГРА. Ваши шашки играют по алфавиту (справа налево вверху и слева направо внизу). Красные шашки машины движутся в противоположном направлении.

ЦЕЛЬ. Ваша цель - поставить все свои шашки в вашем внутреннем поле (пункты S-X) и убрать с поля прежде, чем машина сделает это своими шашками на своем внутреннем поле (пункты A-F). ХОД. Вы и машина по очереди бросаете кости и передвигаете одну или более шашек на количество пунктов, указанных в кубиках. Каждый кубик бросают отдельно. Если выбрасывается дубль, то количество очков удваивается и делается четыре хода четырьмя разными шашками.

БЛОКИРОВКА. Если игрок имеет на пункте две и более шашки, то этот пункт заблокирован для противника.

УДАР (выбивание). Если игрок имеет на пункте одну шашку, тогда противник может поставить шашку, выбив шашку противника в бар.

БАР. Если у игрока одна или более шашек в баре, он должен забрать их из бара, прежде чем продолжить игру. Если вы в баре, то уходить должны в пункт, расположенный непосредственно справа от пункта "А". Соответственно машина уходит из бара на пункт "Н". Игрок, который не может уйти из бара, теряет (случай, если он заблокирован) очередь.

СНЯТИЕ ШАШКИ. Когда игрок поставит все свои шашки на внутреннее поле, он может начинать снятие, если на кубике выпадет нужное количество очков, т.е. шашка займет место сразу за последним пунктом, то ее можно снимать. Шашку также можно снимать, если на кости выпадет число, превышающее необходимое. Сама шашка занимает самую удаленную от последнего пункта позицию. УДВАИВАЮЩИЙ КУБИК. В начале игры удваивающий кубик находится в центре на баре и показывает 64 (что соответствует 1 или 2). Пока кубик в этой позиции, любой из игроков имеет право предложить своему противнику сыграть дубль. Игрок, желающий продолжить дубль, должен сделать это предложение, когда выпадет его очередь бросать кубики. Если противник отказывается, то он проигрывает партию. Предлагающий получает столько очков, сколько показывал удваивающий кубик перед предложением. Если предложение принято, то тогда удваивающий кубик переворачивается на другую сторону с наибольшей (из оставшихся) цифр и ставится ближе к игроку, принявшему предложение. Этот игрок владеет кубиком и теперь, только он может предложить дубль. Если будет новое предложение играть дубль, то кубик может поменять хозяина.

СЧЕТ. Первый, кто снимет все свои шашки, получает, по крайней мере, число очков на удваивающем кубике. Если проигравший не снял ни одной шашки, но не имеет шашек в баре или домашнем поле противника, то победитель зарабатывает количество очков на удваивающем кубике, умноженном на два. Если проигравший имеет в баре или домашнем поле противника шашки, то число очков на удваивающем кубике умножается на три.

ИГРА С МАШИНОЙ. Если вы не знаете правил, то их можно выучить во время игры, так как программа не позволит вам сделать неправильный ход и сообщит, почему он неправильный. После установки программы вам зададут два вопроса. Первый - об уровне игры. Нажмите 1, 2, 3 или 4 (самый трудный уровень сложности). Второй вопрос - хотите ли вы бросать кубик вручную, нажмите "Y" - если согласны и "N" - если нет. Клавиша "Х" нажимается в случае, если вы считаете, что машина играет нечестно, и вы хотите поиграть с другим компьютером. После выбора уровня игры, счет будет показан вместе с уровнем игры машины. Вам же будет предоставлена возможность вернуться к началу игры (нажмите "Y" - если хотите и "N" если нет). Если вы не ответите в течение 40 секунд, на экране появится поле и будут брошены кости, чтобы разыграть, кто ходит первым. Удваивающий кубик находится в центре бара и показывает 64, что в действительности означает 1 (на удваивающем кубике по традиции нет 1). Цифра 64 используется, чтобы обозначать 1 или 64. Если кубик показывает дубль, то ставка (как показывает удваивающий кубик) увеличивается до двух, а кости бросаются до тех пор, пока будет не дубль. Ваша кость сверху. Тот, кто получит больше очков на розыгрыше, начинает игру. Когда наступает ваш ход, и кости брошены, машина даст вам подсказку: "YOU MOVE WITH THE N" - где N число очков на одной кости. Есть 3 варианта ответа:

1. Нажмите на буквы от А до Х, чтобы поставить шашку на этот пункт.

2. Нажмите на Y, чтобы снять шашку с бара.

3. Нажмите на Z, чтобы сыграть сначала второй кубик, то есть пойти на количество очков, показываемое вторым кубиком.

Если машина сочтет ваш ход правильным, то соответствующая шашка будет передвинута на новый пункт. Если ход нарушает правила, то появится сообщение, в чем ваша ошибка. Вы можете повторить ход. Если не можете правильно пойти, машина сообщит вам об этом и передаст ход себе. Когда вы уже нажали кнопки, чтобы сделать ход (или ходы), вы еще имеете возможность отказаться от этого хода (ходов). Для этого нажмите клавишу "СТИРАНИЕ" (DELETE) и ваша шашка вернется на прежнее место. Затем можете нажимать на кнопку, чтобы сделать новый ход. Когда вы будете удовлетворены своими ходами, нажмите клавишу "ENTER", чтобы позволить играть машине. После хода машины вы можете играть дубль, нажав на клавишу "D". Если вы не хотите играть дубль, нажмите "ENTER", чтобы бросить свои кости. Если машина принимает ваше предложение играть дубль, число на удваивающем кубике удвоится, а сам кубик передвинется на сторону машины, то снова нажимать "D" не имеет смысла. Машина сама может предложить вам играть дубль и тогда на экране появится надпись: "DOUBLE OFFERED - "Y" TO ACCEPT" (предлагается дубль, нажмите "Y", если согласны). Если вы принимаете предложение, на удваивающем кубике число удваивается и кубик передвигается в вашу сторону. Если вы нажимаете на любую другую клавишу, машина просит подтверждения, что вы отказываетесь играть дубль. Если это так, нажмите на клавишу "R" - игра прервется. Машина выиграет ставку, указанную на удваивающем кубике. В игре нужно умение и удача, но нередко менее опытный игрок выигрывает партию. На любой стадии игры, перед вашим ходом, вы можете получить подсказку, как ходить, нажав на клавишу "I".

Издатель:CDS Microsystems (UK)
Год выхода:1988
Жанр:Board Game
Скриншоты к игре Backgammon:
 

Комментировать