Bristles

Запись опубликована 26 Сентябрь, 2013 в 00:09
файлы образы игры
bristles.tap.zip
bristles.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Bristles

После загрузки программы на экране появляется таблица выбора управляющих клавиш и выбора режима игры:

ДЖОЙСТИКИ:

Кемпстон, Синклер1, Синклер2, Протек.

КЛАВИАТУРА:

Управление1:

Q - прыжок вверх

А - вниз

SYMBOL SHIFT - влево

SPACE - вправо

Управление2:

ENTER - прыжок вверх

SPACE - вниз

CAPS SHIFT - влево

Z - вправо

Теперь нажмите "О". Появится возможность выбора сложности игры (от 1 до 6). Наберите на клавиатуре компьютера соответствующую цифру.

Для начала игры опять наберите "0".

Можно выбрать игру для одного и двух играющих. Кроме того, игроки могут выбрать также пол маляра, нажимая "М" для мужчин и "F" для женщин. Причем право выбора для 2-го игрока появляется

после нажатия "8". Естественно, снова "М" или "F".

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Покрасить все комнаты в здании, не теряя своих кистей, прежде чем кончится время, отведенное маляру. Необходимо покрасить все 6 зданий на каждом уровне трудности игры. Чтобы получить высокий счет попытайтесь получить все призы и покрасить здания как можно быстрее. После того, как вы закончите покраску каждого здания, появится слово или группа слов. Перепишите их на бумагу и тогда в конце игры вы сможете прочитать некоторое сообщение. Попробуйте теперь прочитать его, пройдя все стадии игры.

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ

ЛИФТЫ

Лифты используются маляром, чтобы получить доступ к разным этажам. Они останавливаются на каждом этаже. Выходите, когда лифт полностью остановится на этаже, иначе ваш маляр будет сбит с ног в полуподвальное помещение. Вы можете пользоваться лифтом на 1,2 и 3 уровне сложности, а на 4,5 и 6 уровнях этого делать нельзя, так как, столкнувшись с лифтом, вы потеряете кисть. Вы можете пользоваться лифтом для того, чтобы убежать от "немых ведер", "летающих полу-пинт" и даже от безжалостного преследования "швырятеля ведер". Вы можете переезжать в лифте вместе с Брендой без каких-либо последствий.

СЧЕТ

Каждая окрашенная комната оценивается в 30 или 40 очков в зависимости от ее размера. Премия в 300 очков начисляется, если вы достигнете "приза красящих валиков" быстрее, чем "немое ведро" заберет его. За оставшееся на часах время в конце уровня начисляются премиальные очки. Причем премия равна количеству оставшихся секунд. Бренда вычитает у маляра 20 очков каждый раз, как только поставит свои отпечатки рук на свежеокрашенных стенах. Диаграмма счета, крайняя нижняя часть экрана показывает следующее:

В - количество оставшихся кистей;

I - уровень игры;

А - также время, премию, очки.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ (СОВЕТЫ)

В первом задании нет "немых ведер" и "швырятеля ведер". Это хорошее место для получения навыков окраски, езды в лифтах, прыжков над полу-пинтами, прыжков через лифты и хождения по лестницам. Будьте внимательны, когда красите крайние левые комнаты, так как "немые ведра" появляются именно с этой стороны без предупреждения. Будьте осторожны, когда красите правые крайние комнаты. Можете попасть в ловушку.

Каждый, кому посчастливится пройти стадию, может запомнить, как он ее проходил и повторить свою тактику на следующих зданиях. Игра не ускоряется при переходе к следующему уровню сложности.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИФТАМИ

Если вы в подвале ожидаете лифт и ведро входит с левой стороны, вы не сможете войти в лифт и ведро вас настигнет. Попытайтесь сделать следующее: чтобы поймать лифт, подымитесь по лестнице, перепрыгните через шахту лифта в комнату на левый край здания. Подождите, когда лифт подойдет к вам на этаж и, когда ведро удалится, садитесь в лифт.

Нажмите джойстик в желаемом направлении для того, чтобы войти в лифт, когда он остановится на этаже. Затем сразу же выйдите назад. В этом случае вы можете захватить лифт, покрасить комнату или захватить вещь и вернуться в тот же самый лифт, так как у вас есть 2 секунды, чтобы проделать эту работу. Если вещь, которую вы желаете получить, находится справа от лифта, то вам не обязательно полностью покидать лифт, так как достаточно наполовину высунуться из лифта.

В игре можно прыгать. Длина прыжка составляет целую комнату. Это важно, когда вы прыгаете через паровые трубы. Подойдите вплотную к паровой трубе и прыгайте. Вы окажетесь в другой комнате. Можно прыгать в лифты из подвала. Для этого встаньте около одной из 3-х шахт лифта и ждите, когда лифт опустится вниз - теперь прыгайте в него.

Крыша может быть использована в критической ситуации, чтобы избежать ведра и выбрать для себя лучшую ситуацию или позицию.

Немые ведра: могут передвигаться только слева направо.

Летающие полу-пинты - это маленькие летающие банки, которые пересекают экран по определенным траекториям и в строго определенное время. Они летают около потолка или около пола. Прыгайте над или пробегайте под ними в последний момент времени в зависимости от того, как они пролетают.

ЛЕСТНИЦЫ

3 лестницы расположены в полуподвальном помещении. По ним можно подняться на первый этаж. Они стоят в шахтах лифтов. Когда маляр подымается по лестнице, следите за тем, чтобы избежать удара лифтом. С приобретением навыков вы можете спокойно взбегать по лестницам в лифт и прогуливаться по выбранным этажам.

КИСТИ ДЛЯ ПОКРАСКИ

Каждый игрок начинает игру с 10 кистями. Игрок получает 2 премиальные кисти за каждое законченное здание, но за каждую ошибку кисть теряется и маляр будет падать в шахту лифта в подвал. Маляр также будет терять кисти, если его ударит немое ведро, летающая лолу-пинта и швырятель ведер, а также если вы ударитесь в паровую трубу или дымоход.

Покраска каждого здания строго нормирована. На первое здание вам отводится 60 секунд. Далее время на покраску здания будет увеличиваться на 30 секунд. Время показывается в нижнем правом углу экрана. Последние 30 секунд игры показываются мигающими. Будьте бдительны!

КРАСЯЩИЕ ВАЛИКИ

Красящие валики приносят премиальные очки. С помощью их можно очень быстро покрасить комнаты. Однако, если немое ведро получит валик первым, вы теряете шаис получить лишние премиальные очки.

ЛЕТАЮЩИЕ ПОЛУ-ПИНТЫ

Первую группу ведер которую вы встретите в игре - это летающие полу-пинты. Эти маленькие летающие ведра летают от одной стороны экрана к другой. Они никогда не спускаются в подвал. Маляр должен избегать летающих полу-пинт, прыгая над ними. Летающие полу-пинты появляются на каждом уровне игры, от здания к зданию количество их увеличивается. Перед разворотом они начинают мигать, предупреждая о своем возможном приближении.

НЕМЫЕ ВЕДРА

Двигаются немые ведра всегда в строго определенном направлении слева направо. Первый раз они появляются в здании N2 на каждом уровне трудности игры и всегда присутствуют в последующих зданиях. Их движения хорошо предсказуемы. Если немые ведра вступают на второй этаж, то следующее появится на первом и т.д. Перемещаясь слева направо, они ожидают лифт в правой половине здания, чтобы спуститься или подняться на следующий этаж.

БРЕНДА

Бренда - дочь управляющего, большая шалунья. Она любит ставить отпечатки своих рук на свежеокрашенные стены. Конечно, игрок при этом должен перекрашивать стены и теряет 20 очков. Бренда каждый раз появляется при окраске здания номер 3 каждого уровня сложности и присутствует во всех остальных зданиях. Вы можете временно уговорить Бренду не пакостить, отвлекая ее от этого дела сахарным тростником. Для этого вы должны коснуться тростника, после чего вы начинаете мигать. Во время мигания вы не можете красить, так как должны пройти с тростником к Бренде, коснуться ее, и только после этого продолжать красить. А чтобы передать тростник Бренде, вы должны войти вместе с ней в комнату или лифт. Сахарный тростник отвлечет ее на 35 секунд и она не сможет ставить отпечатки рук на стену, а вы должны за это время окончить окраску здания.

ШВЫРЯТЕЛЬ ВЕДЕР

Швырятель ведер является главой ведер, он очень смышлен и преследует вас повсюду. Впервые швырятель ведер появляется иа первом уровне в здании N4, а далее присутствует везде. Его никогда нельзя уничтожить, но его можно временно поймать в ловушку в подвале между тремя лестницами. Для этого вы должны заманить его в подвал. Теперь быстро поднимите лестницу на первый этаж, без лифта, и идите вправо или влево. Швырятель ведер будет заперт в подвале до тех пор, пока вы не потеряете вашу кисть или не уйдете на другой конец здания.

ПАРОВЫЕ ТРУБЫ

Паровые трубы протянуты через центр этажа в определенных комнатах. Эти препятствия начинают появляться на первом уровне в здании N5. Маляр будет спотыкаться об них и терять кисти, если вовремя не перепрыгнуть через них.

ОБМАКИВАНИЕ КИСТЕЙ

При окраске здания N6 на каждом уровне трудности кисть игрока будет становится сухой после окраски 8 комнат. В здании N7 после 7 комнат в здании N8 после б комнат. Для того, чтобы обмакнуть кисть в краску, нужно просто коснуться одной из больших кистей, выставленных в некоторых комнатах здания. Это позволит красить дальше.

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ИГРЫ

За игру нужно покрасить 48 зданий. Эти здания разделены на б уровней трудности. Таким образом, каждый уровень трудности содержит 8 зданий. Помните, вы можете выбрать любой уровень трудности, если пожелаете.

ПЕРВЫЙ: МАЛЯР использует видимую краску. Он может сталкиваться с лифтом и прыгать в шахты, не теряя при этом своей кисти.

ВТОРОЙ: МАЛЯР использует светлый лак (невидимая краска), он может ударяться в лифты и прыгать в шахты лифтов, не теряя своей кисти.

ТРЕТИЙ: все освещение отсутствует. Маляр должен покрасить все 8 зданий в темноте. Ои может сталкиваться с лифтом и прыгать в шахту, не теряя своих кистей.

ЧЕТВЕРТЫЙ: МАЛЯР использует светлую краску, но будет терять кисть, если столкнется с лифтом или прыгнет в шахту.

ПЯТЫЙ: МАЛЯР использует светлый лак. Он будет терять кисть, если столкнется с лифтом или прыгнет в шахту.

ШЕСТОЙ: освещение отсутствует. Маляр должен красить все 8 зданий в темноте. Он теряет кисть если ударится в лифт или прыгнет в шахту.

Бренда: старайтесь брать сахарный тростник, когда Бренда находится возле вас. Таким образом вы сэкономите время. Ждите до тех пор, пока она не начнет ставить свои отпечатки на стенах. Коснитесь сахарного тростника и дайте его ей. Пока она занята сахарным тростником, вы перекрасите стену на которой она успела поставить свои отпечатки.

Вы можете указать путь, куда Бренда должна идти, когда она покинет лифт. Для этого попытайтесь покрасить здание сверху вниз, начиная с правой стороны. Теперь отошлите своего маляра как можно дальше влево. Это послужит причиной того, что Бренда остановится в комнатах на левом краю и не сможет оставить свои отпечатки иа стенах.

Светлый лак прозрачен и при работе маляру трудно увидеть, где он уже покрасил.

На уровнях трудности игры N3 и N6 здания должны быть выкрашены в темноте. В этом случае отпечатки рук Бренды будут говорить вам что, комната покрашена.

Если играют двое, один может выйти из игры, оставив играть другого одного. Для этого нажмите "Р". Для остановки игры нажмите "М". Повторное нажатие "М" возобновит игру.

Издатель:State Soft Ltd (UK)
Автор:R. Huddy
Год выхода:1984
Жанр:Arcade: Platform

Для игры Bristles доступен онлайн режим!   -> играть Bristles онлайн

Скриншоты к игре Bristles:
 

Комментировать