Columns

Запись опубликована 22 Июль, 2011 в 04:21
файлы образы игры
columns.TRD.zip
Columns.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Columns

Игру Columns написал летом 1991 года программист фирмы "Питер" Василий Красковский. Модный оконный интерфейс, отличная графика, возможность выбора управления, простота освоения - все это позволяет надеяться, что программа Columns будет оценена но достоинству и, возможно, станет одной из первых игровых программ для ZX Spectrum, созданных в России, которая по качеству сопоставима с западными аналогами.

Прообразом Columns послужил всем известный Tetris или, как его еще называют, "Стакан". Суть игры проста: в стакан (вид сбоку, в разрезе) одна за другой падают незамысловатые фигуры - колонны. Только эти фигуры отличаются друг от друга не формой (как в Tetris'e), а цветом. Ваша задача состоит в следующем: укладывать колонны в стакан таким образом, чтобы заработать как можно больше очков. Цель игры ясна, теперь определим средства ее достижения.

Все колонны состоят из трех кирпичей (Brick), цвет которых компьютер выбирает случайным образом. Цветов всего шесть: синий, красный, фиолетовый, зеленый, голубой и желтый. Пока колонна падает, вы можете:

• перемещать колонну в переделах стакана влево-вправо;

• бросать колонну (ускорять ее падение);

• сдвигать кирпичи колонны.

При нажатии управляющих клавиш кирпичи циклически сдвигаются: 1-й перемещается на место 3-го, 2-й на место 1-го и 3-й на место 2-го.

Колонны нужно размещать в стакане таким образом, чтобы образовывались горизонтали, вертикали и диагонали из трех и более рядом лежащих кирпичей одного цвета. Такая горизонталь, вертикаль или диагональ исчезает, и кирпичи, находящиеся над исчезнувшими, проваливаются на их место. Причем при образовании новых линий из одноцветных кирпичей они также исчезают.

Игра заканчивается при переполнении стакана.

Начисление очков происходит:

• при бросании фигуры (прямо пропорционально расстоянию, которое она пролетела);

• при исчезновении кирпичей (прямо пропорционально их количеству);

Кроме того, на количество начисляемых очков влияет уровень игры (прямо пропорционально номеру уровня 0...9). То есть если за какое-либо действие на первом уровне вы заработали, к примеру, 10 очков, то на втором за то же действие начисляется 20 очков, на третьем - 30 и т. д. С ростом уровня увеличивается скорость падения фигур, что усложняет игру. Переход на следующий уровень происходит автоматически по достижении определенного количества очков или по вашему желанию при нажатии соответствующей клавиши.

Если во время удачнейшей партии в Columns вас вдруг позовут к телефону, можете не посылать всех подальше, а воспользоваться клавишей "пауза". При этом игра прервется, а на экране появится информация о процентном соотношении цветов кирпичей, упавших в стакан на данный момент, а также текущее время и количество набранных очков.

Меню программы

START GAME - старт игры. На запрос нужно ввести имя играющего и выбрать номер начального уровня;

HIGHT SCORES - таблица рекордов. В дисковой версии программы рекорды записываются на дискету;

CONTROLS - выбор управления (Kempston-джойстик, клавиатура, переназначение клавиш);

STATISTICS - информация о результате последней игры: соотношение цветов в упавших колоннах и их количество, время, дата, количество очков, номер уровня н имя игравшего;

SET D. AND Т. - установка даты и времени;

SELECT BRICKS - выбор яркости и формы кирпичей;

INFORMATION - информация об авторах программы;

QUIT COLUMNS - сброс игры.

Стандартные клавиши управления:

I - влево;

Р - вправо;

O - сдвиг кирпичей п колонне;

Space - бросить колонну;

N - переход на следующий уровень;

H - пауза/статистика;

Q, А - установка позиций меню.

Издатель:Piter Ltd (Russia)
Год выхода:1991
Жанр:Puzzle
Скриншоты к игре Columns:
 

Комментировать