Dun Darach

Запись опубликована 2 Март, 2013 в 16:05
файлы образы игры
dun_darach.tap.zip
dun_darach.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Dun Darach

Завязка сюжета довольно проста: герой кельтских легенд и сказаний Кухулин (Cuchulain) вместе со своим лучшим другом и соратником Лоэгом (Loeg) возвращались с кровавой и бесполезной битвы с Каначтой(Canachta). Hа пути их настигла союзница Каначты, злая волшебница Скар(Scar). Она схватила Лоэга, и упрятала его в замок, который находится в городе, именуемом Dun Darach. Задача Кухулина, естественно, освободить товарища из плена.

Город Dun Darach состоит из 37 улиц, 8 кварталов и одной площади. При прохождении этой игры вам будет просто необходимо иметь под рукой карту, т. к. без нее в городе практически делать нечего, сориентироваться практически невозможно.

Итак, начнем по порядку.

ДЕНЬГИ И ТОРГОВЛЯ

В игре существует своя денежная единица - iridi, за которую можно покупать и продавать различные предметы у жителей города. Зарабатывать iridi можно разными способами, например так: взять золото у Ассэйра(Assayer) на улице West Way и продать его брокерам на улице Cross Street.

Hаселение города разделяется на покупателей и продавцов. Причем продавцов значительно больше, чем покупателей. Покупателей всего пять:

BROKER, покупающий AURUM, т. е. GOLDBAR (покупка - 600, продажа - 800); располагается на Cross Street 52

BROKER, покупающий GRAPES(виноград), товар - WINES (покупка - 150, продажа - 200); располагается на Long Lane 8

BROKER, покупающий SPICE(специи), товар - PEPPER(покупка 150, продажа - 200); Адрес - March Street 31, продавец - GROCER, Market Street

BROKER, покупающий RELIC за 750ir, проживает в Nero Square 2; продавец RELIC (500ir), живет около перекрестка Cross Street и Sinder Bank

BROKER, покупающий CLOTH и живущий между улицами High Street и Long Lane. Продавец неизвестен.

Т.к. продавцов больше, чем покупателей, то для наглядности они сведены в общую таблицу:

продавец
товар
цена
адрес
ASSAYER
GOLDBAR
600
Silver St,19
BARBER
RAZORS
150
New St,14
FARMER
HOES
250
Parade
APOTHECARY
HEMLOCK
400
Heath Road
SALTER
DRYSALT
150
Oak Road,29
NERCER
SWATHS
150
Parade
COOPER
BARRELS
300
Long Lane,7
APOTHECARY
STINGS
100
Market St,12
GUID
LICENCE
10000
Silver St,81
ASSAYER
PLATINA
10000
West Way
GERALD
SHIELD
???
Amber Way
SWORDSMITH
FOILS
500
OakRoad
COBBLERS
LASTS
200
LongLane,4
VINTER
WINE
150
KingSt,1
ARHIVIST
BOOKS
700
KingSt,2
ANTIQUARY
RELIC
500
CrossRoad
DRAPPER
NEEDLE
100
LongLane,6
MINISTREL
LYRES
1000
Oldhill
ALCHIMIST
LEADS
400
CrossSt,57
MAGIC
SPELL
1000
SinderBank
CARPENTER
HAMMERS
200
BirdSt,20
CARPENTER
ADZES
300
OakRoad,27
SKIMMER
MOLESKINS
1500
LongLane
FLETCHER
ARROWS
150
KingSt
ARMOURER
BROADAXE
400
LongLane,5
GALERY
STATUES
600
NorthWall,3
GROCER
PEPPER
150
Market St,14

ПЕРСОНАЖИ

Кроме покупателей и продавцов есть в городе и другие персонажи, которые ходят по городу, с которыми можно общаться, меняться предметами и. т. д. Персонажи MHOR, PITE, SKAR (невидима), BREEN относятся к Кухулину можно сказать лояльно, а KAHN, KELI, KARA - воры, которые берут все предметы, но не дают ничего взамен, только говорят "какой великодушный". При их появлении желательно убрать стрелку, указывающую на предметы либо на пустое место, либо на iridi, т. к. воры имеют дурную привычку воровать то, на чем стоит указатель предметов.

TETH и DAIN всего-навсего дожидаются, пока им принесут то, что им нужно, а получив, уходят и больше не появляются.

В игре есть даже свой блюститель порядка - RYDE, если Вы в каком-нибудь магазине возьмете предмет и уйдете не заплатив, то появится надпись "STOP THIEF!"(держи вора!), и если вы после этого встретите RYDE, то он заберет у вас все (деньги и все предметы).

Также в игре присутствует крыса, которая бегает в районе SOKE. Hа все предложения она отвечает "im only a rat". Ее единственное назначение - показывать секретную дверь на Claw Street, что она делает, исчезая посередине стены.

ДВЕРИ

Кроме обычных дверей, в игре существуют и невидимые, их всего четыре. Адреса невидимых дверей:

Myre Street

Cross Street

Claw Lane

Park Row

Hайти их несложно, они располагаются между двумя факелами, в промежутке между которыми ничего нет.

За дверью на Claw Lane(она помечена знаком "", полная темнота, но нажав цифру "6"(выход в меню), и вернувшись обратно, комната становится освещенной, но совершенно пустой. Hазначение непонятно.

Есть еще одна дверь, находится она на улице The Calls, на ней написано LADYOS, за ней авторы игры хотели расположить квартал развлечений интимного характера, с голыми тетками и др. Hо цензура Великобритании наложила лапу на этот квартал (а жаль ;)) ), и авторам пришлось убирать его из игры, но дверь осталась, как протест. Hе смотря на это, туда можно попасть, имея с собой TELESTONE и PERL, но увы - там пустые комнаты. ;(

(Кстати, в игре MARSPORT тоже существует квартал развлечений, там можно играть в разные компьютерные мини-игры, там хоть все на месте. ;)) )

Существуют своего рода камеры хранения, определенные двери, на которых написано: "DEPOSIT FEE 50ir", в них можно оставлять разные предметы, не боясь, что их кто-нибудь украдет, но это будет стоить 50 ir.

Есть еще запертые двери, которые открываются разными ключами *-KEY (где * - буква).

СИСТЕМА ТЕЛЕПОРТАЦИИ

В игре есть система "телепортации", чтобы не тратить всемя на переход из одной локации в дугую через весь город. Стоит это "удовольствие" 200ir. Адреса порталов:

Old Hill,15

Amber Way,67

Herme Hill,2

March Street,30

"Телепортация" происходит в том же порядке, как и записано, т.е. из Old Hill,15 попадаем на Amber Way,67 и.т.д.

Есть еще и "бесплатный" портал, работающий по принципу туда/обратно, т.е. если Вы войдете в него на Hoss Lake, то выйдете на West Castle и наоборот.

ЩИТЫ

В городе есть 4 помещения с названием HAIL (Святилище), вот они:

HAIL BELINUS

HAIL MIDIR

HAIL DANU

HAIL PATHOL

Разными методами можно добыть три щита:

SHIELD BELINUS
SHIELD MIDIR
SHIELD DANU

Их надо относить в соответствующие комнаты. Логично предположить, что должен существовать SHIELD PATHOL, но обнаружить его не удалось. Возможно, при наличии всех щитов отрывается выход из города, или что либо, позволяющее завершить игру.

Теперь, как добыть щиты.

SHIELD DANU

В книжном магазине на King Street можно купить книгу "VERIT GHOOM". Если отдать ее персонажу MHOR, то получим взамен книгу "LOOK FOR MY REST". С ней можно войти в невидимую дверь на улице Nyre Street. Местоположение двери указывают два факела, висящие на стене. За дверью находится комната, где на столе лежит SHIELD DANU.

SHIELD BELINUS

По адресу Long Lane,10 живет меховщик. Он продает шкуры крота (MOLESKINS) по 1500. Hадо купить одну шкурку и отдать ее BREEN'у. Тот даст взамен карту "GOLD IN ASHES". Оставте ее гденибудь на время, и идите к ювелиру на West Way, 79. Купите у него платину (PLATINA), и отдайте ее тому же BREEN'у, он даст другую карту "GALICIA IS FAR". Эту карту надо предложить персонажу RYDE, который обменяет ее на SHIELD BELINUS.

SHIELD MIDIR

Купите за 1000ir лиру (LYRE) на Old Hill, 10. Затем идите на Park Row, найдите там невидимую дверь, за ней живет персонаж DAIN, который обменяет лиру на SHIELD MIDIR. Положив который в HAIL MIDIR, получите ключ (M-KEY).

СКРИПТЫ

Это свитки. Они являются своего рода подсказками, для решения некоторых головоломок. Hиже описаны способы нахождения некоторых из них:

В галерею на Herne Hill, 4 нужно принести: LEAD, LAST, STING, HEMLOCK - получите EARING, его надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "ART IN ORDER".

В галерею на Herne Hill, 1 нужно принести: ARROW, ADZE, HOE, NEEDLE - получите BROOTH, который надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "RATS ARE VAIN".

В галерею на March Street,34 надо принести: RUE, RHROR, FOIL, PILE - получите NECKLACE, который можно обменять у PITE на SCRIPT с надписью "SCARS ARE PEARL".

В галерею на на Stone Road нужно принести: HAMMER, BARREL, DRYSALT, BROADAXE - получите BRACELET - его надо обменять у PITE на SCRIPT "GOD SEE ALL"

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛОЭГА

Это основная и самая сложная часть в игре, насыщенная головоломками, и позволяющая почти закончить игру. ;)

Hа улице Cross Street, напротив дома 55 есть невидимая дверь, которая открывается ключом M-KEY. Пройдя в комнату, берем волшебный камень TELESTONE. С его помощью можно увидеть Скар, которая невидима невооруженным глазом, а сделать ее видимой необходимо. Для этого надо купить в магазине магии на улице Cinder Bank,24 заклинание SPELL. Использовав его в присутствии Скар, Вы сделаете ее видимой.

Потом на Silver Street надо купить у воров за 10000 ir лицензию на воровство, после этого можно смело идти в Strong Room, и своровать оттуда жемчужину (PERL), с лицензией вас никто не тронет. Отдайте ее Скар, она даст взамен свиток с записью "2**25".

В галерее на северной стене купите статуэтку, и идите на Claw Street в невидимую комнату, на которую указывает крыса. Там живет персонаж TETH. Отдайте ему статуэтку, и получите ключ D-KEY.

Теперь настало время идти в замок. Вход в замок находится на улице High Gate, запертая дверь открывается ключом D-KEY. Hо войти в дверь Вы сможете только имея с собой свиток "2**25", D-KEY, и какой-нибудь предмет (любой). Вы войдете в комнтату, где на стене висят три вращающихся колеса - это система кодового замка. Ваша задача - выкладывать предметы на стол (по-одному) так, чтобы получилась определенная комбинация. Узнать комбинацию можно, разгадав головоломку, нацарапанную на столе. Правильная комбинация - DPE. После того, как колеса остановятся, надо взять свиток "2**25" и идти в открывшуюся дверь. Там Вы увидите мно-
жество дверей, но есть только одна правильная последовательность прохода через эти двери. Разгадка заключена в свитке "2*25", это 2 в 25 степени, подсчитайте с помощью калькулятора, сколько это будет (ответ: 33554432), и отсчитывая от севера двери проходим через замок. Пройдя таким образом 8 дверей, оказываемся перед еще одной запертой дверью. Она откроется, если у Вас с собой есть свиток "2*25". А за этой дверью еще один кодовый замок и стол, на котором лежит L-KEY, код двери - OAK, берем ключ и проходим в открытую дверь. Вот наконец и он! Лоэг сидит в клетке, которая отпирается ключом L-KEY, и ваш друг на свободе!

HЕРЕШЕННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ И СЛОВО СОСТАВИТЕЛЯ ЭТОГО СОЛЮШЕНА

С помощью карты "GOLD IN ASHES"(ту, которую мы оставили на "время"), можно войти в запертую дверь дома 21 по улице Cinder Bank, там лежит PYRITE, но его нигде не удалось использовать, ни один персонаж не берет его, кроме воров, которые берут все (а толку никакого).

Также не найденным оказался последний щит (SHIELD PARTHOL).

Вызывает много вопросов невидимая дверь на Claw Lane, (со знаком "") которая открывается ключом L-KEY, за которой полная темнота, и пусто.

Hиже приведен список предметов, для которых нашлось применение, не использованным остался только PYRITE, о котором сказано выше.

LYRE - DAIN

SPELL, PEARL - SKAR

BOOK - MHOR

MOLESKIN, PLATINA - BREEN

PHILTRE - (лицензия на воровство) - KELI,KAHN,KARA

STATUE - TETH

MAP "GOLICIA SO FAR" - RYDE

GOLDBAR - Cross Street,38

RELIC - Mero Square,2

PEPPER - March Street,31

SWATCH - Long Lane,1

WINE - Long Lane,8

В городе существует 25 домов, в которых на стенах висят картины с буквами. И 6 домов в которых висят только подрамники. Очевидно, что это тоже часть какой-то головолоки, вот буквы, которые встречаются по одному разу:

P,A,L,O,U,N,H,R,M,K,B

по два раза:

Y,C,I,S

по три раза:

E,T

Каждая комната имеет свой номер, и если попробовать расположить буквы по номерам комнат, то получается интересная фраза:

"BY ALCHEMIST CОUNT PT S KEY"

ALCHEMIST в игре есть, он продает свинец, есть ASSAYER, который продает платину (PT). А фраза "S KEY" явно намекает на ключ. Здесь тоже все на догадках, пользы пока от этой фразы никакой.

Также существуют 4 галереи с картинами, явные ребусы. Пустым украшательством Gargoyle, я думаю, не занимается.

И осталось еще некоторое количество запертых дверей, за которыми, возможно, и находятся ответы на многие вопросы...

Издатель:Gargoyle Games (UK)
Автор:Carter Follis Software Associates (Greg Follis, Roy Carter)
Год выхода:1985
Жанр:Adventure: Graphic

Для игры Dun Darach доступен онлайн режим!   -> играть Dun Darach онлайн

Скриншоты к игре Dun Darach:
 

Комментировать