Evening Star

Запись опубликована 21 Июнь, 2013 в 02:18
файлы образы игры
evening_star.tap.zip
evening_star.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Evening Star

Эта игра - неплохой имитатор управления паровозом, а точнее целым поездом. И цель игры не прорыв с боем к какой-нибудь станции, как например в "The Train", а совершенно другая, не относящаяся ни к каким боевым действиям. Необходимо, грамотно управляя экспрессом с пассажирами доехать до станции назначения. Кто-нибудь скажет, что это слишком просто и неинтересно, но это совсем не так. Попробуйте проехать, точно придерживаясь расписания, не расходуя понапрасну топлива, да еще, чтобы железнодорожный инспектор, который едет в Вашем поезде не записал Вам ника-
ких замечаний. Поверьте мне - это не так-то просто.

После загрузки программы появится начальное меню:

0: Computer Demo - демонстрация игры. Можно посмотреть как компьютер управляет поездом.

1: Traning Run - тренировочный рейс, короткий и без остановок.

2: Short Non Stop+Speed Limits - рейс с малым количеством остановок и с ограничением скорости.

3: Short Stopper+Signalling - рейс с большим количеством остановок и необходимостью повышенного внимания к сигналам семафоров.

4: Long Stopper - рейс до конечной станции с малым количеством остановок.

5: Record Run - рейс до конечной станции без остановок.

6: Pines Express - быстрый рейс до конечной станции с остановками на крупных станциях, расположенных ближе к конечной.

7: Problem Run - рейс с остановками и различными проблемами в пути.

L: Load saved game - загрузка отложенной игры с диска.

ENTER: Speed Run - просмотр всего маршрута в укоренном варианте.

После выбора одной из опций, появится меню выбора сложности управления паровозом, характеризующееся количеством необходимого управления:

1: Regulator, Cut Off & Brake - регулятор (ручка управления скоростью), клапан подачи пара из котла в паровую машину, тормозной кран.

2: Plus Blower & Whistle - плюс выпускной клапан и гудок.

3: Plus Injector - плюс инжектор (кран для доливания воды в котел из водяного бака).

4: Plus firing - плюс подбрасывание угля в топку.

5: Total control - полное управление локомотивом.

При неполном управлении, компьютер управляет остальными органами управления, как помощник машиниста.

Итак, после того как Вы выбрали уровень сложности и управления, Вы окажетесь в кабине машиниста паровоза и увидите множество ручек и приборов. Расскажу о них поподробнее:

Веревка в самом верху - гудок. Задействуется клавишей "W". Гудок необходимо подавать перед троганием с места и перед въездом в туннели.

Чуть ниже расположен манометр, который показывает давление пара в котле.

Еще ниже расположен термометр, показывающий температуру воды в котле.

Уровни слева и справа от термометра показывают уровень воды в котле.

Перейдем к кранам управления:

Слева вверху находится регулятор, который открывается клавишей "R", а закрывается нажатием "Symbol Shift"+"R". С помощью клавиши "Symbol Shift" аналогично закрываются и все остальные краны.

Ниже находится тормозной кран,который управляется клавишей "V".

Еще ниже находится кран подачи пара из котла в паровую машину. Он управляется клавишей "C". Чем больше открыт этот кран, тем большую мощность развивает паровая машина, но при этом увеличивается расход пара. Рекомендую ставить кран в среднее положение, а на спусках с гор в минимальное, но не закрывая полностью, так так при полном закрытии поезд начинает медленно останавливаться.

Справа расположены еще три крана. Верхний, с буквой "I" - инжектор. С помощью инжектора в котел доливается вода из бака. Управляется инжектор клавишей "I". Котел водой должен быть наполнен примерно до половины, или даже чуть поменьше.

Ниже расположен выпускной клапан, управляемый клавишей "B". Он, в отличии от остальных имеет два положения: открытый и закрытый. Открывать кран необходимо перед полным закрытием регулятора и перед въездом в туннели.

Еще ниже находится кран дополнительного поддува воздуха в топку. Управление краном клавишей "D". С помощью этого крана в топку нагнетается дополнительный воздух, раздувая пламя.

В нижней части кабины расположена топка паровоза. Дверцы топки имеют несколько положений, открывать топку клавишей "F", закрывать клавишами "Symbol Shift"+"F". Манипулируя с положением дверей топки и краном поддува, необходимо поддерживать воду в котле в кипящем состоянии. Уголь в топке постепенно сгорает, и периодически его надо подкидывать. Для этого надо полностью открыть дверцы и нажать клавишу "ENTER".

Клавиша "A" служит для ускорения времени быстро/нормально. Клавиша "S" убрать/включить дым (если кому он мешает), и клавиша "T" для включения таблицы времени, но об этом чуть позже.

Ну вот, с управлением вроде бы разобрались, перейдем к информационной части игры:

В красном окне верху экрана сообщается название туннеля или станции, к которой Вы приближаетесь.

В левой части экрана расположено еще несколько информационных окон. Верхнее окно показывает количество воды "WATER" и угля "COAL", а также скорость движения "SPEED".

Ниже, в окне "SIGNAL" показываются сигналы семафора.

Еще ниже, в окне "GRADIENT" показывается ландшафт местности с указанием рутизны подъема/спуска.

В нижнем окне "POSITION" показывается положение поезда между двумя конечными станциями.

И наконец, в самом низу показывается игровое время в часах, минутах и секундах.

Нажав на клавишу "T", Вы попадете во временную таблицу.

Drivers Hints
-------------

Select Save/Table/Event/ENTER

Поле 1 - расстояние до станции от начальной.

Поле 2 - название станций, на которых отмечается время прохождения их, или время отправления с них. Если название написано крупными буквами, то на этой станции необходимо сделать остановку.

Поле 3 - время отправления/проезда станции по расписанию.

Поле 4 - Ваше время проезда/отправления со станции.

Также в таблице действуют следующие клавиши:

"S" - выгрузка положения на диск.

"E" - просмотр замечаний инспектора.

"T" - возврат в таблицу.

"ENTER" - возврат к управлению.

По окончании рейса Вам будут представлены результаты Вашего рейса в процентах:

Economy - экономия топлива и воды.

Timekeeping - следование по расписанию.

Safety - безопасность движения.

RESULT - общий результат.

Причины, по которым игра заканчивается:

TRAIN DERAILDED - поезд сошел с рельсов. Это случается, например, при прохождении стрелки на большой скорости.

OVERRUN STOP SIGNAL - проезд запрещающего сигнала.

BLOWBACK - не был открыт выпускной клапан перед въездом в туннель или перед полным закрытием регулятора.

BOILER OVERFILL - котел переполнен водой.

FUSIBE PLUGS GONE - вся вода в котле выкипела.

UNSAFE REVERSING - поезд покатился назад (с горки).

CRASHED AT - крушение поезда недалеко от станции ---.

RUN COMPLETE - рейс закончен.

Если игра заканчивается, то ее можно продолжить, нажав после появления таблицы клавишу "R" (Resume) - продолжить игру, или выйти в начальное меню, нажав клавишу "S" (Start).

Некоторые замечания инспектора:

EM brakes at /название станции/ - экстренное (EM-Emergency) торможение рядом со станцией.

Speeding near /название станции/ - проезд станции с превышением скорости.

No stop at /название станции/ - не остановился на станции.

Short stop at /название станции/ - короткая остановка на станции.

Long Stop at /название станции/ - долгая остановка на станции.

Rough stop at /название станции/ - грубая остановка на станции.

Poor stop at /название станции/ - плохая остановка на станции.

No whistle at /название станции, туннеля/ - нет гудка перед отправлением со станции / перед въездом в туннель.

А также, записываются все причины, по которым игра была окончена.

И напоследок, несколько советов машинисту - новичку, переведенных из этой игры:

1. Всегда открывай выпускной клапан перед полным закрытием регулятора и перед въездом в туннели.

2. Всегда подавай гудок перед троганием и перед въездом в туннели.

3. Останавливай локомотив на дальнем конце платформы (локомотив - это, в данном случае, паровоз).

4. Не используй максимальное торможение, кроме экстренных ситуаций.

5. Не подкидывай угля при большом огне и большом давлении пара.

6. Экономь топливо: подкидывай уголь, когда горка угля в топке почти сгорела.

7. Перед подбрасыванием угля, полностью открывай двери топки.

8. Тормози плавно, для создания комфорта своим пассажирам.

9. Экономь топливо: уменьшай потребление пара краном подачи пара из котла в паровую машину всегда, когда это возможно.

Ну вот пожалуй и все. Я намеренно не стал раскрывать всех секретов этой игры, чтобы не ослаблять Вашего интереса к ней. Удачи Вам и успехов в игре.

Издатель:Hewson Consultants Ltd (UK)
Автор:Mike Male, Bob Hillyer
Год выхода:1987
Жанр:Simulation

Для игры Evening Star доступен онлайн режим!   -> играть Evening Star онлайн

Скриншоты к игре Evening Star:
 

Комментировать