Game 1001

Запись опубликована 25 Апрель, 2012 в 19:57
файлы образы игры
Game1001.trd.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Game 1001

ВВЕДЕНИЕ

Игра "тысячаодно" является довольно распространенной среди карточных игр. Несмотря на это, правила, даже в одном регионе существенно отличаются. Так что, инструкцию к игре желательно прочитать, и опытным игрокам, и начинающим. По данной инструкции можно обучится играть в карты и без компьютера, по этому в инструкции есть сноски для игры втроем и вчетвером. Пусть вас не пугает объем инструкции, когда вы освоите эту замечательную игру, то не пожалеете потраченного времени. На компьютере нам такая игра не встречалась (интересно может уже и есть а мы маемся?) и решили восполнить этот пробел. Желаем удачи!!!

ИНСТРУКЦИЯ

Играют 24-мя картами т.е. девятками, десятками, вальтами, дамами, королями, тузами. 4 масти - итого 24 шт. Цель игры набрать 1001 очко или больше. Вообще-то играют 2-4 игрока, но в данной версии реализована игра с компьютером, адекватная игре двух игроков.

При подсчете очков пользуются следующей схемой:

Девятка - 0 очков

Валет - 2 очка

Дама - 3 очка

Король - 4 очка

Десятка - 10 очков

Туз - 11 очков

Плюс "хвал":

Пики (Вини) - 40 очков

Трефы (Крести)- 60 очков

Буби - 80 очков

Черви - 100 очков.

Если игра <Золотая>, <Темная> то набранные очки удваиваются.

ТЕРМИНЫ

ХВАЛ (КОЗЫРИ):

Чтобы захвалить козыри нужно: Взять "взятку" (вначале хотя бы одну), иметь на руках короля и даму данной масти, зайти одной из них (королем или дамой), и объявить козыри, - <ХВАЛЮ>!!! Игроку объявившему "хвал" начисляются дополнительные очки (см. выше). После объявления "хвала" данная масть считается козырной до тех пор, пока ее не перехвалят. Козыри бьют любую масть и козыри по старшинству (см. ниже), но только в порядке боя (см. ниже).

СТАРШИНСТВО КАРТ: (снизу вверх)

Девять, Валет, Дама, Король, Десять, Туз.

ПОРЯДОК БОЯ:

1) Бьют картой такой же масти - если карта старше, то взятка берется, если младше, сдается. Если нет то:

2) Бьют козырями, если они были захвалены (козыри бьют любую масть и младшие козыри (см. СТАРШИНСТВО КАРТ )). Если нет, то

3) Сбрасывают любую ненужную карту.

ПЕРВАЯ РУКА:

Следующий игрок за сдающим, при игре вдвоем игрок, который не сдавал. "Первая рука" имеет право, объявить пересдачу, если ему на руки раздали три девятки (объявляется до торгов).

БОЧКА:

Игрок, набравший 880 очков или больше, объявляется на бочке. Игроку находящемуся на бочке для выигрыша нужно набрать хотя бы 121 очко, тогда он выиграет игру (для этого нужно выиграть торг и взять его. Ставка должна быть больше 121). Если хотя бы один игрок на бочке, ни кто не имеет право <темнить>. Игрок слетает с бочки если: за три игры он не выиграет - ему списывается 120 очков т.е. 880-120=760 очков); выиграет торг и не возьмет его - ему списывается его ставка т.е. 880 "-" ставка. Игроку, слетевшему с трех бочек, списываются все очки и он играет "напрямую" т.е. набирает больше 1000 очков без бочки. Игрок, играющий "напрямую" не имеет право темнить (см. ниже).

ТЕМНАЯ:

Первая рука (см. выше) имеет право объявить <ТЕМНУЮ> если никто не находится на бочке, его очки не в минусе (набранные очки меньше 0 очков).

Темная объявляется до сдачи карт, и объявляющий обязуется взять 120 очков, не зная своих карт. При игре в темную все очки удваиваются - т.е. игрок объявивший <ТЕМНУЮ> и взявший 120 или больше очков, получает 240 очков. После раздачи другие игроки могут "растемнить" если, у них есть "хвал". Ставка не должна превышать лимит (см. СТАВКА).

СТАВКА:

Во время торгов игрок имеет право добавить ставку с дискретностью 5 очков (например 105, 110, 115, 120 и т.д.), но не больше возможного, т.е. максимально возможной взятки (без хвала 120 очков, с хвалом -120 очков + хвал(ы).

ЗОЛОТОЙ(АЯ):

В начале игры каждый игрок играет <ЗОЛОТОЙ> т.е. обязуется взять 120 очков (как в <ТЕМНУЮ>). Очки при <ЗОЛОТОМ> удваиваются как в плюс так и в минус. Если ни один игрок, не взял <ЗОЛОТОЙ> объявляется розыгрыш , т.е. игра сначала.

БОЛТ:

Игроку, не взявшему ни одну взятку (кроме выигравшему торги) объявляется <БОЛТ>. У игрока накопившего три БОЛТА вычитается 120 очков, и три болта списываются. При игре в <ТЕМНУЮ> и <ЗОЛОТОЙ> болты удваиваются.

САМОСВАЛ:

Игроку набравшему 555 очков объявляется <САМОСВАЛ> т.е. все набранные очки списываются, в том числе болты.

ПРИКУП:

Три карты отложенные при раздаче (при игре вдвоем сносится два прикупа - один (любой) забирает <Темнящий>, на <Золотом> или выигравший торги. Если в прикупе обнаружено две девятки или общее кол-во очков прикупа меньше пяти, игрок имеет право объявить пересдачу.

ИГРА

В начале игры, определяется сдающий методом жеребьевки (в 1001d по RND). Затем сдает следующий по часовой стрелке и т.д. После "тусовки" игрок сидящий слева от раздающего сдвигает колоду (исключение - при <Золотой> или <Темной> сдвигает первая рука), и сдающий смотрит нижнюю карту (она все равно придет ему). Если там находится девятка, то колода сдвигается еще. В случае когда три раза подряд были девятки, у сдвигающего вычитается 120 очков. Если внизу обнаружен валет, сдающий сдвигает колоду сам и сдает не глядя на нижнюю карту. Все 24 карты сдаются игрокам по кругу плюс 2 прикупа по 3 карты (для игры вдвоем) или 1 прикуп 3 карты для игры втроем и вчетвером. Если играют 4 игрока, то сдающий сидит на прикупе и в игре не участвует - ему начисляется 25 очков в обычной игре, 50 очков если <ЗОЛОТОЙ> или <ТЕМНАЯ> (см. выше) . Если, в прикупе есть "хвал", то начисляется он (при золотом или темной вдвойне). Игра начинается с торгов (кроме <ЗОЛОТОГО> и <ТЕМНОЙ> см. выше). Первая ставка 100 очков, ее автоматически объявляет первая рука, за тем, следующие игроки, по кругу, с дискретностью в 5 очков или больше. Если не хотят, то пасуют. Выигрывает торги тот, кто поставил последнюю ставку.

До начала игры игроки могут объявить пересдачу если:

у них на руках четыре девятки (у первой руки три), в том числе с прикупом;

у них на руках меньше 13 очков (без прикупа).

Игрок, выигравший торг забирает прикуп (для игры вдвоем выбирает любой из двух), за тем сдает две ненужные карты игрокам (для игры вдвоем одну карту в прикуп), и начинается собственно игра. Начинает игру выигравший торг либо, тот, кто на <ЗОЛОТОМ> или <ТЕМНИЛ> (если не растемнили). Он заходит с любой карты (обычно туза), остальные игроки по кругу, либо бьют карту или сбрасывают ( см. ПОРЯДОК БОЯ). Игрок, взявший взятку, имеет право следующего хода (можно, кстати, захвалить козыри, если такие имеются) и т.д., до тех пор пока не останется карт на руках. Оставшийся прикуп забирает игрок, взявший последнюю взятку (только для игры вдвоем). Заканчивается раунд подсчетом очков, причем если игрок выигравший торг не взял свою ставку, то эта ставка у него вычитается, если взял ее или больше, то прибавляется только ставка. Остальным игрокам начисляются их набранные очки и "хвал" (если они хвалили). При игре <ТЕМНАЯ> и <ЗОЛОТАЯ> очки удваиваются. После подсчета очков, карты сдает следующий игрок и т.д.

КОНКРЕТНО О ПРОГРАММЕ

Управляющие клавиши:

KEMPSTON JOYSTIK если есть

ВВЕРХ - Q

ВНИЗ - A

ВПРАВО - P

ВЛЕВО - O

ОГОНЬ -

Управляющими клавишами выбирается: "менюшка", пиктограмма или карта - и жмите <ОГОНЬ>. Программа проверяет правильность хода, если ход не верен - она об этом сообщит. Очки программа считает сама и выводит нужные подсказки так что не должно возникнуть проблем в ее освоении. Желаем удачи в игре !!!

Издатель:ZX Bugs (Russia)
Автор:Vitvinov V.L., Shiryaev M.
Год выхода:1996
Жанр:Card Game
Скриншоты к игре Game 1001:
  

1 комментарий на “Game 1001”

  1. олег высказал:

    Игра мне понравилась.

Комментировать