Grand Prix Simulator 2

Запись опубликована 16 Январь, 2012 в 17:11
файлы образы игры
grand_prix_simula.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Grand Prix Simulator 2

У этого имитатора гонок автомобилей типа "Формула-1" нет достойных аналогов, разве что программа Iron Man фирмы Virgin Mastertronic.

Прежде всего, в этой игре вы видите всю трассу автогонки целиком, как бы из кабины вертолета. Кроме того, играть могут одновременно даже три участника, а не только один или два, как обычно.

А самое интересное - режим повторного показа гонки. Закончив любой из этапов, можно поудобнее устроиться в кресле и просмотреть только что закончившийся заезд так, какбудто он был записан на видеомагнитофон.

После окончания загрузки зазвучит музыка и в средней части экрана начнут чередоваться три заставки:

• реклама фирмы Code Masters;

• таблица рекордов игры с именами 4 лучших водителей;

• подсказка: нажмите Space для старта игры или 1, 2 или 3 для смены водителей.

Обратите внимание,что в нижней части экрана постоянно сохраняются изображения 3-х гоночных автомобилей. Над каждым из них надпись с номером водителя и номером игрока, а снизу - списки управляющих клавиш с символическими изображениями их функций (таблица этих клавиш дается в конце этого описания).

Внимание! Автомобиль 3-го игрока управляется Sinclair-джойстиком, и хотя на клавиатуре имеются соответствующие ему клавиши (6, 7, 8, 9 и 0), учтите, что играть втроем с одной клавиатуры практически невозможно.

Начнем игру. Прежде всего необходимо назначить игроков. Для этого следует нажать клавишу 1, 2 или 3; удобнее начать с первой. Программа спросит, будет ли выбранным водителем компьютер, Если ответить Y (Да), то над соответствующей машиной появится вместо надписи PLAYER (игрок) слово COMPUTER (компьютер). Если N (Нет), программа попросит вас ввести имя. Делается это очень своеобразно: в средней части экрана появляется алфавит, размещенный я виде замкнутой петли. Клавишами управления выбранного игрока влево и вправо можно заставить алфавит двигаться, пока нужная буква не окажется над неподвижным курсором. Теперь нажмите клавишу вперед или назад, и выбранная буква окажется в той строке, где раньше было слово PLAYER (над соответствующей вашему выбору машиной). Так же набираются остальные буквы имени. "Стрелочка" позволяет стирать неверно набранный символ, а "кочерга" вернет вас в меню-заставку для назначения других игроков или начала игры.

Когда все игроки назначены, запускайте гонку нажатием клавиши Space. Стартовую команду GO! компьютер подаст не только надписью на экране, но и голосом.

К сожалению, все три машины на трассе будут одного цвета, поэтому повнимательней следите за своей с самого старта, где автомобили располагаются в порядке возрастания номеров слева направо. В том же порядке в верхней части игрового экрана для каждого игрока выводится:

DAMAGE - повреждения. Когда ваша машина будет сталкиваться с другими или выезжать за пределы трассы, надпись DAMAGE станет закрашиваться сиреневым цветом, при этом максимальная скорость поврежденной машины будет уменьшаться. Полное закрашивание приведет к остановке машины и выбыванию игрока из дальнейших соревнований.

Три зеленых прямоугольника соответствуют трем кругам гонки, именно такая дистанция предстоит вам на каждой из трасс. Пройденный круг отмечается закрашиванием в красный цвет соответствующего прямоугольника.

Большие цифры - оставшееся до конца гонки время. Если оно кончится, машина остановится, при этом соперники, имеющие больший запас времени, будут продолжать гонку.

После окончания этапа в правом верхнем углу экрана будет показана табличка с названием страны, где проходили соревнования, и с предложением нажать клавишу R для просмотра "видеозаписи" последних соревнований. При просмотре в левом верхнем углу экрана мигает символ R. Space - продолжение игры.

В остальной части экрана разместятся силуэты трех автомобилей с именами водителей и таблицами результатов гонки, в которых для каждого игрока будут даны (сверху вниз):

• оценка скорости прохождения трассы в % от лучшего возможного результата;

• контрольное время, отведенное на прохождение трассы;

• время первого, второго и третьего круга;

• оставшееся время (TIME LEFT). Это время на следующем этапе соревнований будет прибавлено к контрольному времени и тем самым увеличит ваши шансы добраться до финиша на более сложной трассе. Если Ваш автомобиль за контрольное время не добрался до финиша, то в графе TIME LEFT будет дано сообщение: FAILED ТО COMPLETE - не удалось закончить.

В этом случае после нажатия клавиши Space вы увидите, как закроются двери бокса за вашим автомобилем, а затем программа выведет таблицу рекордов и вернется к главному меню-заставке (если в игре есть другие участники, и они благополучно завершили прохождение трассы, то соревнования будут продолжены на новом этапе, но Вашим автомобилем будет уже управлять компьютер).

Если гонка завершена для вас благополучно, нажатие Space запустит следующий уровень игры - новую трассу.

Соревнования продолжаются от этапа к этапу до тех пор, пока добирается до финиша хотя бы одна машина, управляемая человеком, или пока не будет нажата клавиша Q, прерывающая игру на любом из этапов и возвращающая программу к меню-заставке.

Кроме того, устав от гонки, вы можете в любой момент нажать клавишу Р (включение/выключение паузы) и отдохнуть сколько требуется.

Управляющие клавиши

Управление автомобилем
Ввод имени
влево
вправо
вперед
назад
вращение алфавита
выбор буквы
по
час. стр
против
час. стр
Игрок-1
Z
X
R
D
Z
X
R
D

Игрок-2

N
M
O
K
N
M
O
K
Игрок-3*
6
7
8
9
6
7
8
9

* - управляется Sinclair-джойстиком

Издатель:Code Masters Ltd (UK)
Автор:The Oliver Twins, Neil Adamson, David Whittaker
Год выхода:1989
Жанр:Arcade: Action
Скриншоты к игре Grand Prix Simulator 2:
 

1 комментарий на “Grand Prix Simulator 2”

  1. Симуляция движения и заноса машины в игре на JavaScript : Блог о веб-разработке высказал:

    […] автомобилем. Делая эту игру я вспоминал игру Grand Prix Simulator 2 ZX Spectrum, в кторую я играл на компьютере «Байт». Управление там […]

Комментировать