Hunchback

Запись опубликована 26 Апрель, 2016 в 04:17
файлы образы игры
hunchback.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Hunchback

ВСТУПЛЕНИЕ

Жил был на свете веселый парень по прозвищу «Ханч бак». Был он очень строен и красив, мог с любым желающим помериться силой, а уж в стрельбе из лука и в езде на лошадях ему не было равных во всем королевстве. И, как водится, была у него красавица невеста, которую звали Эльза. Красивее ее не было девушки во всей округе. Ей с первого взгляда понравился Ханч бак, которого она увидела на празднике, где он демонстрировал свое мастерство стрелка из лука. В одну руку он брал яблоко, а Другой держал лук. Потом, сильно подбрасывал яблоко вверх, доставал стрелу, натягивал тетиву, целился и стрелял. К восторгу зрителей, стрела всегда пронзала яблоко. Своим искусством Ханч покорил сердце Эльзы. После этого они встречались и решили пожениться. Родители Эльзы были не против. Еше бы, красавец жених, да к тому же самый известный охотник в королевстве. Все было готово к свадьбе, был назначен день, но вот беда, Эльзу украла злая волшебница и заточила в своем замке, который находился на вершине неприступной горы. Наш герой, узнав об этом, не мешкая отправляется на поиски возлюбленной. Волшебница с помощью колдовства узнала об этом и решила убить Ханча. Она не хотела отдавать девушку, ей нужны были сердце и красота Эльзы, ведь после удачного завершения задуманного она будет творить зло еще сто лет. Но вернемся и посмотрим как идут дела у Ханча. Ханч опросил всех известных ему волшебников и один из них подсказал, что замок волшебницы находится за большим дремучим лесом, за большим озером и непроходимым болотом на вершине горы. В нем и находится Эльза. Волшебник дал Ханчу амулет против чар злой колдуньи, и наш герой отправился в путь. Он без большого труда отыскал дремучий лес, но не знал как пройти через него, ведь там не было ни тропинок ни дорог. В этом Ханчу помогли лесные жители. Узнав о его беде, они проводили нашего героя до озера и пожелали удачи. Стоя на берегу озера, Ханч призадумался, как перебраться на другой берег. Конечно, можно было попробовать и вплавь, но озеро было такое огромное, что герой усомнился, хватит ли на это сил.

И тут он увидел рыбака, который варил уху. Ханч подошел к нему и сказал: "Дедушка, отвези меня на тот берег, я тебя не забуду и всегда буду поминать добрым словом". Рыбак спросил: "А зачем тебе туда? Ведь там кроме болота да стай воронья ничего нет". Ханч рассказал ему свою историю. Старик согласился помочь, и они отправились в путь. И тут началась страшная буря, которая чуть не потопила лодку. А после бури ужасный зной. Добравшись до берега, наш герой поблагодарил старика и тот уплыл восвояси. Оглядевшись, Ханч обнаружил, что кругом одно болото да несколько деревьев, а в далеке виднеется гора. Его это приободрило, и, срубив несколько шестов, Ханч стал искать брод. А в это время злая колдунья решила проверить, что делает жених ее пленницы, и с ужасом обнаружила, что он почти уже добрался до нее и вот-вот будет в замке. Волшебница решила превратить Ханча в камень, но у нее ничего не получилось. Ведь на Ханче висел амулет, предохраняющий от колдовства. Как не билась старуха, ничего у нее не вышло. Тогда она решила попробовать последнее средство. Колдунья расставила на пути к башне, где сидит Эльза, вооруженных охранников, вырыла глубокий ров в который направила огненную реку. Перебравшись через болото и взобравшись на гору, что стоило ему немалых трудов, наш герой сталкивается с этими хитростями злой колдуньи. Он должен преодолеть все преграды, для этого ему отведено три попытки.

ИГРА

Выбрав управление, вы попадаете на первый экран, где старуха волшебница приготовила вам сюрприз. Она заколдовала огненный шар так, что он катится на уровне ваших ног от конца экрана к началу, причем так, что пройдя весь экран он начинает свой путь заново. Для того, чтобы пройти первый экран надо идти на встречу шару и, перед тем как он коснется вас, нажать клавишу "огонь". Герой подпрыгнет, а шар прокатится дальше. Но не думайте, что на этом все закончилось, шар будет опять и опять возвращаться к началу экрана и повторять свой путь. В конце вы увидите колокольчик от которого тянется веревка. Надо подпрыгнуть и колокольчик появится в левом верхнем углу. После того, как вы возьмете колокольчик - переходите на следующий экран, где вы увидите ров, а внизу - огненную реку. Просто так вам бы никогда не перебраться через него, но добрый волшебник помог вам и подвесил над ним раскачивающийся канат. Подойдите к началу рва и подождите, когда канат качнется вам навстречу. Тогда Ханчу надо будет подпрыгнуть и ухватиться за канат. Если же вы промахнетесь, то потеряете попытку, а их всего лишь три. Не огорчайтесь, если сначала у вас не будет получаться, в конце концов вы наберетесь опыта и все получится. Перейдя через ров, увидите колокольчик. Его опять нужно взять для перехода на следующий экран. Обратите внимание, когда рейка, на которой висят собранные вами колокольчики, заполнится - вы получите дополнительную попытку. Экран за экраном будет все трудней и трудней. То вам будет надо пройти через рвы, в которых притаились охранники, то и дело выскакивающие, чтобы проткнуть вас и отнять драгоценную жизнь, то через различные препятствия, которые, не щадя сил, наставила волшебница.

СЧЕТ

Счет в игре ведется следующим образом: за прохождение первого экрана вам начисляется 900 очков, за прохождение второго - 1300 и так далее, по возрастанию, экран за экраном, с учетом сложности.

ОПАСНОСТИ

• Не давайте огненному шару коснуться вас. Это отнимет попытку и придется начинать игру сначала.

• Старайтесь точно попасть на канат, иначе упадете в ров с огненной рекой.

• Не дайте стражникам проткнуть вас пикой. Они поднимают ее одновременно, через определенные промежутки времени. Поэтому, старайтесь прыгать сразу, как только они опустят свое оружие.

• Внимание! Как только начинается экран, внизу появляется человечек, чем-то похожий на черта, взбирающийся по стене вверх. Добравшись до самого верха, он встает в полный рост и вы с удивлением обнаруживаете, что это рыцарь, закованный в доспехи, размахивающий мечом и бесстрашно двигающийся в вашу сторону. Не дайте ему дотронуться до вас мечом - это отнимает попытку.

УПРАВЛЕНИЕ

1. Клавишное управление

2. Kempston Interface

3. Protek Interface

4. Sinclair Interface II

5. Demo

Если вы выбрали "5" (Demo), то можете просмотреть все экраны, которые предстоит пройти и оценить сюрпризы, приготовленные злой волшебницей.

Мне кажется, что не имея «вечной жизни» играть в эту игру бесполезно. Для прохождения одного экрана, иной раз, приходится затратить все имеющиеся попытки, а если этот экран ближе к концу - начинать всю игру с самого начала - не очень приятно.

Графика в этой игре очень даже приличная, только вот "Ханч бак" немножечко не удался. Он выглядит каким-то хилым и сутулым, совсем не таким, как описано выше. Игра напичкана всевозможными сюрпризами и пакостями. Музыкальное сопровождение вполне приличное для Spectrum'а. Эта игрушка больше всего понравится детям. Как мне кажется, фирма Осеап выпустила эту трилогию специально для них. Взрослому человеку игра быстро надоедает, как и многие другие.

Издатель:Ocean Software Ltd (UK)
Автор:Paul Owens, Christian F. Urquhart
Год выхода:1984
Жанр:Arcade: Platform
Скриншоты к игре Hunchback:
 

Комментировать