Hunter-Killer

Запись опубликована 23 Июль, 2012 в 19:04
файлы образы игры
hunter-killer.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Hunter-Killer

Вы командир британской подводной лодки типа "S" и выполняете ответственное задание вблизи берегов Германии и Дании во время 2-ой мировой войны. В зоне вашего поиска где-то находится вражеская подводная лодка, её надо отыскать и потопить. Выходить за пределы зоны нельзя, или вы будете потоплены вражескими миноносцами. Побережье заминировано, так что если вы не сядете на мель, то подорвётесь на мине.

Подводные лодки типа "S". Лодки этой серии были наиболее совершенными в британском флоте. Их длина - 217 футов, водоизмещение до 1000 тонн, экипаж - 44 человека. Мощность дизельных двигателей - 1900 л. с, что давало скорость в надводном состоянии до 1 б узлов. Мощность электромоторов - 1300 л. с, скорость в подводном положении 9 узлов. Максимальная глубина погружения - 300 футов.

КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОДКОЙ

Руль влево - 5

Руль вправо - 8

Горизонтальный руль вниз (погружение) - 6

Горизонтальный руль вверх (всплытие) - 7

В ращен, периск. против час. стрелки - I

Уменьшить обороты двигателей - J

Увеличить обороты двигателей - К

Заполнение балластных цистерн - N

Прекратить залп торпедами - А

Поворот перископа по часов, стрелке - O

Продуть балласт - B

Подъём/опускание перископов - P

Пройти в штурманскую рубку - C

Нацеливание, и пуск первой торпеды - T

Переключить двигатели - Е

Осмотр поверхности моря через перископ - V

Пуск второй и последующих торпед - F

Выход из штурманской рубки - X

Подводная лодка управляется как и обычный корабль. Перекладывание руля вправо вызывает поворот вправо, аналогично и влево. Можно управлять и джойстиком. Максимальный угол поворота руля 70 градусов. Чувствительность руля зависит от скорости, чем быстрее плывёте, тем быстрее выполняется поворот.

Лодка имеет два двигателя, но поскольку дизель нуждается в воздухе, его используют только в надводном положении. Работа электрических двигателей зависит от заряда батарей, который накапливается во время работы дизеля при надводном плавании. Следите за зарядкой батарей, своевременно их подзаряжайте.

Дизельные двигатели значительно более мощные, чем электрические. Переключение двигателей выполняется клавишей "Е". Индикатор в боевой рубке показывает какой двигатель включён.

Для погружения лодки необходимо выполнить две операции. Во-первых, надо забрать балласт "N", создав нулевую плавучесть. По мере заполнения цистерн водой изменяется состояние индикатора в левом верхнем углу боевой рубки. После этого лодка начнёт медленно погружаться. Ускорить погружение можно, переложив горизонтальные рули клавишей "6" или джойстиком "назад".

ВНИМАНИЕ! Не выполнив обоих этих действий, вам не удастся погрузиться быстро. Останавливается погружение клавишей "7" или джойстиком "вперёд". Необходимо немного продуть балласт, пока индикатор уровня балласта не установится в центре. Для всплытия надо выполнить противоположные действия; продуть балласт - "В" и реложить горизонтальные рули - "7".

РАБОТА С ПЕРИСКОПОМ

Перископ находится в боевой рубке. Его подъём или опускание выполняется клавишей "Р", а клавиша "V" позволяет осмотреть поверхность моря через перископ. Если в зоне видимости имеется цель, её можно увидеть в перископ. Чем глубже находится лодка, тем выше уровень воды на экране перископа. Глубже 38 футов перископом пользоваться нельзя. Оптимальная глубина для работы с перископом 34 фута. Вращается перископ клавишей "О" (по часовой стрелке с шагом 36 градусов) или клавишей "I" (против часовой стрелки с шагом 6 градусов). Возврат в боевую рубку - клавиша "V".

ГИДРОЛОКАТОР, ЭХОЛОТ

Гидролокатор показывает направление на цель в градусах (0 градусов - север) если врадиусе 4 мили есть цель. Он включается автоматически при погружении на глубину Более 10 футов. На поверхности автоматически включается радар, его радиус действия 22 мили. Эхолот показывает глубину под килем.

Штурманская рубка находится справа от боевой и вызывается клавишей "С". Боевая Рубка сдвигается влево, при этом эхолот и гидролокатор остаются на экране и продолжают работать. Также на экране изображается карта, иа неё нанесено очертание побережья, указаны границы минных полей, направление сторон горизонта, координатная сетка в градусах и минутах. В левой верхней части карты изображён кружок с маленькой линией, она указывает направление течения. Ваша позиция изображается миниатюрной подводной лодкой. Под картой имеются отсчёты скорости течения, показания лага, то есть ваша скорость относительно Доросли течения, а также координаты последнего положения противника. координаты даются только в минутах, показания в градусах очевидны. Эти оординаты изображаются только в том случае, если противник находится в зоне действия того локатора, которым вы сейчас пользуетесь. Противник v Ер^ всегда находится в надводном положении и начинает игру в восточной части зоны. Его курс случаен, но с преимущественным движением на запад. Выход из штурманской рубки и переход в боевую рубку клавишей "X".

УПРАВЛЕНИЕ ТОРПЕДАМИ

Торпедами можно стрелять только вперёд, так как у вас есть только носовые торпедные аппараты. Клавишей "Г* запускается первая торпеда, вторая и последующая в этом залпе запускаются клавишей "F". Счётчик торпед отсчитывает количество торпед в залпе. Залпы можно растягивать по времени, но не по углу.

Торпеды идут со скоростью 45 узлов и имеют дистанцию 3 мили. Приблизительно следить за торпедой можно по пузырьковому следу. Если очевидно, что залп проходит мимо, его надо прервать клавишей "А". Торпеды не могут быть выпущены, если руль не установлен точно прямо или глубина погружения больше, чем возможна для работы перископом. Если в момент стрельбы угол поворота не О, он автоматически становится 0.

ОПАСНОСТИ

За вами постоянно охотятся самолёты. Если один из них будет отмечен поблизости, вы услышите звук. У вас есть около 2 минут, чтобы погрузиться на глубину ниже 30 футов. Если вы опоздаете - вас потопят. После загрузки игры вам будет предложена практика в стрельбе по неподвижной цели.

Кроме этой игры для одного компьютера существует вариант "HUNTER 2", для игры с двумя компьютерами соединёнными вместе в сеть. В этом случае подводной лодкой противника управляет второй человек с другой клавиатурой.

Основные отличия:

• противник может быть как в подводном, так и в надиодиом положении;

• в этой игре нет воздушных атак;

• значительно снижена ёмкость батарей обоих противников, чтобы вызвать более частую необходимость всплытия для подзарядки.

Издатель:Protek Computing Ltd (UK)
Автор:Rod K. Hopkins
Год выхода:1983
Жанр:Simulation
Скриншоты к игре Hunter-Killer:
 

Комментировать