Kentilla

Запись опубликована 31 Июль, 2015 в 16:27
файлы образы игры
kentilla.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Kentilla

Большинство поклонников "адвентюр" почувствуют себя как дома в мире программы "Kentilla", текстово-графической игры фирмы "Micromega": сюжет, предлагаемый Дереком Бревстером (Derek Brewster), уже не раз встречался в программах этого жанра и содержит в себе совсем немного нового.

Кэрэлэнд (Caraland) - это земля колдовства, необычных существ и героев. Правит ей отвратительный колдун по имени Грэйко (Grako). Укрывшись за стенами Черной башни, он сеет вокруг зло и разрушение. Источником силы колдуна является лунный камень, и пока он в руках Грэйко, его власть над Кэрэлэндом несокрушима. Но колдуну и этого мало, его цель - захватить власть над всем миром и погрузить планету в вечную тьму.

Ваша роль, как всегда, - роль молодого героя, который должен пройти через опаленные злым колдовством земли, исследовать их леса, степи, пещеры, чтобы найти средство победы над Грэйко.

В пути вас ждет множество встреч с самыми разными персонажами, большая часть из которых не только не питает к чужестранцам никаких добрых чувств, а даже наоборот, только и ждет случая, чтобы расправиться с ними. Местная разновидность чудовищ - Эджэй-маул (Urga-maul) - будет потчевать вас издевками и насилием, и чтобы не угодить в их темницу, вам придется истребить все их весьма многочисленное племя. Ну а тем, кто не сумеет миновать тюремной камеры, придется немного поскучать за решеткой и подождать (WAIT), пока кто-нибудь из тюремщиков не явится поиздеваться над беззащитным пленником. Как только злорадный гость объявится в вашей темнице, открывайте дверь (OPEN DOOR) и выскакивайте на балкон (W), а оттуда вниз (D) и дальше, дальше... В драку не ввязывайтесь, так как даже если вы когда-то были вооружены, бросая вас в темницу, Эджей-маулы наверняка отобрали у вас все, что сумели найти, а обыскивать они умеют, не сомневайтесь.

Когда вам встретится Элвей (Elva) - очень странное существо (то ли человек, то ли нет), повсюду следующее за вами подобно Торину из игры "The Hobbit" - не обижайте его, он вполне способен оказать некоторую помощь, если сумеете найти с ним общий язык. Элвэй последует за вами даже в темницу - вот там-то времени на общение с ним у вас будет более чем достаточно. Ну а тех кто замыслит против него недоброе, предупреждаю: если напасть на Элвея (ATTACK ELVA), он этого не простит, и придется сражаться с ним до тех пор, пока один из двоих не погибнет.

Оказавшись "в гостях" у обитателей пещер Кэйвэзэтов (Cavezats), вы сначала можете даже счесть их дружелюбными. Но попробуйте выйти из их пещеры - ничего не получится, пока не схватитесь за оружие и не прорубите себе путь к свободе.

Кстати об оружии. Даже из того немногого, что я успел рассказать, вы наверняка поняли, что без него далеко не уйдешь. Поэтому первое, что надо сделать в игре - обзавестись мечом. Сделать это совсем несложно. Взгляните на рис. 1: это копия экрана самой первой локации программы "Kentilla". Трудно не заметить, что, начиная игру, вы ровным счетом ничего не имеете. Зато прямо перед вами стоит весьма симпатичный дом. Распахните его двери (OPEN DOOR) и войдите (S). Хозяин дома - седобородый Огерон (Ogeron) - давно ждет вас. Долгие годы он хранил и берег меч Великого воина Эшкэ (Ashka), и теперь вручает его, а вместе с ним и судьбу всего мира, вам. Отплатить за такое доверие можно только одним - победой над силами зла или смертью в бою с ними.

Встреча с Огероном - едва ли не единственный случай на всю игру, когда кто-то по собственной воле и без лишних разговоров помогает вам. В общем и целом, общение с персонажами дает совсем немного полезной информации, хотя на первых порах даже крохами знаний пренебрегать не следует.

Графика программы четкая, насыщенная цветом и почти мгновенная. Описания локаций весьма немногословны и лишними деталями не изобилуют. Интерпретатор команд воспринимает довольно широкий диапазон вводов, так что опытные игроки вполне смогут обойтись без словаря. Для ввода команд достаточно первых четырех букв слова, а направления движения можно указывать вообще только первой буквой.

Игровое пространство во многих местах как бы искривлено. Порой, уходя из какой-то локации вниз, назад вы будете возвращаться, давая команду "на запад" (W). Заблудиться в таких условиях проще простого, поэтому совсем не лишне будет составлять карту своих странствий.

Не знаю, насколько лично вам понравится "Kentilla". "Сколько людей - столько и мнений". И совсем не исключено, что эта игра окажется именно той изюминкой, которую вы давно мечтали найти в многообразии "адвентюрных" программ.

Издатель:Micromega (UK)
Автор:Derek Brewster
Год выхода:1984
Жанр:Adventure: Text
Скриншоты к игре Kentilla:
 

Комментировать