Mercenary: Escape from Targ

Запись опубликована 16 Апрель, 2013 в 21:07
файлы образы игры
mercenary_escape_.128.scl.zip
Mercenary.tzx.zip
Mercenary.tap.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Mercenary: Escape from Targ

"MERCENARY" (в переводе "НАЕМНИК ИЛИ БЕГСТВО С ТАРГА") призван удовлетворить вкусы многих, сочетая в себе небольшой адвентюрный сюжет, несложные в освоении и простые в управлении имитаторы самолета и автомобиля и, наконец, лабиринт, вмещающий около 180 помещений. Плюс 38 предметов и плюс трехмерная графика, превосходящая по быстродействию графику многих известных игр (например, TOTAL ECLIPSE-1, 2, DARK SIDE и т.д.). Не обойдены вниманием любители пострелять (как с воздуха так и с земли) и начинающие бизнесмены - в игре есть несколько способов подзаработать, которые отличаются друг от друга временными затратами и рентабельностью.

Фабула игры представлена довольно необычно. Это графическая демонстрация, сопровождаемая текстом, перевод которого приведен ниже..

До запуска двигателя осталось: 3...2...1...0. Двигатель запущен... "Престиниум" в пути, пункт назначения - Гамма-5... Трах! Бах! Та-ра-рах!!! Отчет о повреждениях органов управления...

Повреждения серьезные...

Проверка...

Опасно!

Выведена из строя система проверки курса... курс потерян... двигатель выключен... управлять кораблем невозможно... тормоза выведены на максимальную мощность... крушение неизбежно... Переход на ручное управление... Бу-у-мм!!!

Отчет о состоянии. "Престиниум" разрушен... Война между пальярами и механоидами... Расположение рядом с воздушной базой... На площадке находится воздушный катер типа "DOMINION DART".

ПОЛУЧЕНО СООБЩЕНИЕ: "Продается катер. Цена - 5000 кредитов. Вы располагаете 9000 кредитов. Вы Берете?"

Возможные ответы: Y (да) или N (нет). Ответив Y и заплатив 5000 кредитов, вы становитесь полноправным владельцем этого катера. Ответив N, вы сможете пользоваться катером, но при первой же попытке сесть в него будете атакованы кораблем пальяров.

Ну, а теперь несколько слов об управлении. Приборная доска, постоянно находящаяся на экране, имеет следующий вид:

1. ELEV (сокращение от ELEVATION) - угол между продольной осью корабля и горизонтом.

2. ALTITUDE - высота. Некоторые катера могут забираться до 10200 метров.

3. SPEED (см. характеристики катеров). Может быть положительной и отрицательной (задний ход).

4. COMP (сокращение от COMPASS) - компас. Показывает лавирование в градусах.

5. Этот прибор при наличии METAL DETECTOR показывает кому принадлежит данная локация: синий цвет - не принадлежит никому, красный - принадлежит механоидам, голубой - принадлежит пальярам.

6. LOC (сокращенно от LOCATION) - размещение. В точке 110-110 координаты меняют знак, что еще раз доказывает шарообразность небесных тел.

7. Индикатор небольшой высоты. Зажигается, если вы находитесь в катере ниже 250 м.

8. Окно, используемое программой для вывода текстовых сообщений.

Управление

MERCENARY поддерживает всего 3 интерфейса джойстиков: CURSOR (5, 6, 7, 8, 0), SINCLAIR (6, 7, 8, 9, 0), KEMPSTON. Вне корабля можно вращаться вокруг своей оси и передвигаться вперед или назад. Внутри же корабля - вверх/вниз - поднять/опустить нос и добавляется стрельба.

1,2,3,4 - скорость (4 - максимальная).

SYMBOL SHIFT+1, 2, 3, 4 - задний ход.

SPACE - мгновенная остановка катера.

CAPS SHIFT+Q - целесообразно использовать при потере катера. После нажатия вы появляетесь в катере, а все предметы, имевшиеся на руках, случайным образом разбрасываются по площади города.

Т (ТАКЕ) - подобрать. Всего можно переносить не более 10 предметов.

D (DROP) - опустить предмет.

CAPS SHIFT+ENTER - пауза.

B (BOARD) - сесть в катер.

L (LEAVE) - выйти из катера.

CAPS SHIFT+S - отгрузка состояния.

CAPS SHIFT+L - загрузка отложенного состояния.

Е (ENTER/EXIT) - зайти/выйти из ангара.

Через некоторое время после начала от пальяров приходит сообщение: "Возможность заработать. Для получения подробных инструкций посетите BRIFING ROOM в комплексе, находящимся в 09-06".

09-06 - координаты ангара, служащего входом в комплекс. Всего таких комплексов 7, и еще один находится в воздухе - жилой корабль пальяров.

Весь подземный лабиринт поделен на несколько частей, связь между которыми осуществляется через комнаты. Существуют также телепортационные комнаты, действующие в одном направлении. На плане они находятся за дверями, перечеркнутыми одной чертой. Все остальные двери, отличающиеся по форме от прямоугольника, открываются соответствующими по форме ключами. Существуют также темные комнаты, находящиеся за прямоугольными дверями с нарисованным на них треугольником. Заходить в них нужно имея при себе фотонный излучатель. (PHOTON EMITTER).

Придя в BRIFING ROOM, вы прочтете предложение подработать от пальяров: "Мы вознаградим за доставку наших грузов в соответствующие комнаты жилого корабля пальяров. За пленного механоида предусмотрена высокая награда! Лишь когда научишься отличать их от нас, уничтожь, все локации, оккупированные механоидами за отдельное вознаграждение".

Но не спешите стремглав выполнять предложения пальяров. Загляните в инструментальную комнату в комплексе механоидов. "Мы заплатим за пальяров, доставленных под наш контроль в этот комплекс. Мы также можем заплатить за уничтожение отмеченных сооружений пальяров", - гласит предложение оппозиции.

Дальше все зависит от вас. Можете работать и на "тех" и на "этих", но имейте в виду, если вы сначала продадите механоида пальярам, а затем попытаетесь толкнуть какую-нибудь вещь машинам, то ничего не выйдет:

Механоиды потребуют вернуть своего лидера обратно. К сожалению, это невозможно - всякую проданную вещь не удается поднять снова.

И еще один момент. При малейшем подозрении на то, что вы работаете на пальяров, механоиды не заплатят ни кредита за уничтожение строений пальяров.

После такого долгого разговора о деньгах вполне резонен вопрос: "Для чего все это?"

А вот для чего.

Подключив антенну к радиостанции в комнате связи (COMMUNICATION ROOM), можно поймать радиограмму с корабля "Герц": "Сдается в наем космический корабль за 999999 кредитов. Арендуете?"

Бесполезно пытаться арендовать корабль, не имея на руках указанной суммы.

Однако, если вы уже накопили необходимое количество кредитов, то в течение двух минут корабль будет доставлен к воздушной базе (локация 08-08), но чтобы взлететь необходим гипердвигатель (NOVAPRIVOD). После взлета автор "MERCENARY..." пришлет вам свои поздравления по поводу побега с Тарга и предложит сохранить состояние для следующей встречи в "MERCENARY-2".

Но это не конец. Все вышеперечисленное - это один из многочисленных способов завершения игры.

Награда за уничтожение локаций, оккупированных механоидами - пропуск (PASS), позволяющий войти в ангар, расположенный в 03-15.

Приведенные планы и таблицы должны помочь вам в освоении "МЕКСВНАКУ.

План локаций

Локации, оккупированные механоидами, отмечены кружками. Квадратами обведены избранные локации пальяров:

15-02 - тренер и лошади;

12-13 - аэропорт Джордана;

8-7 - стадион Бошана;

6-0 - у олтонский монумент знаменитому архитектору;

6-3 - улица Сталярос;

7-9 - дом главнокомандующего пальяров.

Кроме этого, в городе есть множество весьма специфичных сооружений.

Это и рекламные щиты двух фирм, одна из которых ATARI, за разнесение которой вас похвалят, и рекламный щит фирмы NOVAGEN, после уничтожения которого атаки пальяров и механоидов становятся намного профессиональней.

И, наконец, странный предметг называемый NOVABILL, очень напоминающий портфель заядлого бюрократа. Реакция на точное попадание в него такая же, как и на попадание в рекламные щиты фирм.

И, в заключение, координаты всех ангаров:

09-06 - комплекс пальяров;

09-05 - соединен коридорами с 09-06;

03-00 - комплекс механоидов;

03-15 - секретный ангар пальяров;

11-13- комплекс пальяров;

81-35 - комплекс пальяров;

110-110 - координаты неточны.

Для отыскания ангара подлетите к предполагаемому месту расположения на высоте 10-15 километров и тщательно обследуйте под собой участок планеты. Точка на поверхности Тарга точно укажет расположение ангара. 08-08, высота 64997 метров - жилой: корабль пальяров. Для стыковки с ним рекомендуется почти "элитовская" технология, тем более, что на помощь DOCKING COMPUTER рассчитывать не приходится. На высоте около 65200 метров развернитесь к плоскости станции, совмещая скорости вращения станции и вашего катера. Подлетев на достаточное расстояние, переходите на 1-передачу и, достигнув высоты 64997 метров, останавливайте катер (клавиша SPACE).

Словарь к игре

ARMOURY - склад с оружием

STORES - запасы

EXCHEQUER - финансы

KITCHEN - кухня

CONFERENCE ROOM - конференц-зал

INTERVIEW ROOM - комната для прессы

INARMARY - ?

CONTROL ROOM - комната управления

ENGINE ROOM - машинный зал

POWER ROOM - энергетический ггульт

CHEESE - сыр

USEFULL ARMAMENT - полезное оружие

ANTITIME - антивременная бомба

WINCHESTER (W) - винчестер

NOVADRIVE (N) - гипердвигатель

INTER STELLAR SHIP (IS) - звездолет

MIG - самолет

MEDICAL SUPPLIES (MS) - медикаменты

DATA BANK - банк данных

GOLD - золото

FLYING SAUCER (FS) - летающая тарелка

SHIP (SH)- чужой корабль

METALL DETECTOR - металло-искатель

ANTIGRAV - аитигравитатор

АNТЕNNА - антенна

COFFIN - гроб

LARGE BOX - большая коробка

POWERAMP (PA) - усилитель

S - свой катер

CATERING PROVISIONS (CP) - провизия

PHOTON EMITTER - фотонный излучатель

Издатель:Novagen Software Ltd (UK)
Автор:David Aubrey Jones
Год выхода:1987
Жанр:Tactical Combat

Для игры Mercenary: Escape from Targ доступен онлайн режим!   -> играть Mercenary: Escape from Targ онлайн

Скриншоты к игре Mercenary: Escape from Targ:
 

1 комментарий на “Mercenary: Escape from Targ”

  1. da-nie высказал:

    Загрузил эту игру на ZX сегодня от нечего делать. :) Да уж… В 90-е я бы от неё не оторвался. И без вашего описания вообще бы не понял, что там делать-то надо.

Комментировать