Monster Munch

Запись опубликована 29 Март, 2016 в 14:29
файлы образы игры
monster_munch.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Monster Munch

Как трудно служить грубой злой ведьме, выполнять ее сумасбродные приказания, скитаться по не слишком-то гостеприимной сказочной стране в поисках всевозможной пакости для отвратительных колдовских зелий и не слышать при этом ни слова благодарности. Но именно такая вот судьба выпала на долю симпатичного безропотного единорога по прозвищу Манч. Манч (Munch) - довольно обидное имя, что-то вроде Чавкалки, но чего еще можно ждать от такой хозяйки, какая досталась нашему герою.

Начинается игра, и колдунья, помешивая в котле очередную отраву, отдает свое первое приказание: «Монстр, пойди и добудь мне несколько орехов (some nuts)!» Впрочем, орехи это отнюдь не самое худшее и не обязательно первое, что вам придется искать: ведьма может потребовать крысиный палец (rats toe), ухо летучей мыши (bats ear), нескольких червяков (some worms) или даже нечто совершенно загадочное и непонятное под названием «октикэт» (an okticat). Этим набором исчерпывается, похоже, вся ее фантазия, и она благословляет Манча в путь: «Иди пролей немножко крови...» (Go spill some blood...). Возражать бесполезно - не пройдет и секунды, как наш единорог окажется заброшенным в какой-нибудь далекий закоулок сказочного королевства. Он никогда не знает заранее, где очутится по воле своей хозяйки, но судьба уже научила его не бояться неизвестности дальних дорог.

...Как пустынна эта страна: только огромные сиреневые монстры да маленькие зеленые создания, похожие на колобков на гусеницах, бродят по ней без всякой цели среди хаоса останков неведомой исчезнувшей цивилизации. Встреча с этими существами не сулит Манчу ничего хорошего, но как ее избежать, как уцелеть в этом враждебном мире, если путь единорога определен раз и навсегда (вправо и только вправо), если среди этих обвалившихся стен, навеки застывших механизмов и покосившихся заборов порой не разглядишь не только врагов, но и самого себя?

Несколько дружеских советов

1. Держите ушки на макушке - звуки шагов могут многое вам подсказать! Манч ходит, печатая шаг, уверенно и четко как старый солдат. Частые семенящие шажки - это походка зеленого колобка. Тяжелая слоновья поступь - примета сиреневого монстра.

2. Если Манч становится вдруг невидимым из-за очередного препятствия, всегда можно легко его обнаружить, заставив подпрыгнуть (клавиша вверх).

3. Манч не умеет приседать, поэтому не может уничтожить низкорослого зеленого колобка, и должен перепрыгивать его при каждой встрече (клавиша вверх, а затем влево или вправо).

4. В большого сиреневого монстра следует попасть не менее четырех раз, причем это надо успеть сделать до того, как он поравняется с Манчем. Если не успеваете, бегите навстречу сво ему врагу, чтобы до минимума уменьшить отнимающее энергию время контакта. Бесполезно стрелять монстру в спину: оружие Манча очень несовершенно, и пули не смогут догнать цель. Кроме того, боезапас настолько ограничен, что попусту тратить патроны непозволительная роскошь.

5. На некоторых экранах вы заметите свисающие сверху трубы (см. рис. 4), из которых один за другим вылетают небольшие красные шарики. Постарайтесь их не задевать - это отнюдь не витамины, и даже наоборот, каждый такой шарик способен отнять у Манча солидную долю энергии. Количество шариков очень быстро увеличивается, поэтому не задерживайтесь на таких экранах, иначе можно потерять не только энергию, но и жизнь.

6. Собирайте небольшие горшочки (см. рис. 4.), довольно часто встречающиеся на пути - это сюрпризы, к сожалению, далеко не всегда приятные. В любом из них может оказаться:

• приз (BONUS) от 500 до 2000 очков;

• дополнительные боеприпасы (EXTRA AMMO);

• дополнительная энергия (EXTRA ENERGY);

• потеря энергии (LESS ENERGY);

• MUNCH, да-да, Манч, по крайней мере именно такое сообщение высветится на экране. Что это - шутка программистов или нечто большее?.. Во всяком случае никаких видимых изменений горшочек с этим сюрпризом на экране не производит.

7. Экономьте время, оно ограничено для всех заданий, но его отсчет
на экран не выводится, поэтому не задерживайтесь нигде слишком
долго. Если Манча не хвалят за выполненное поручение, то за невыполненное ему... мягко объяснят, что он неправ.

8. Помните, что пути назад у единорога нет, и в пройденный экран вернуться он не может.

9. Не надейтесь увидеть приобретенные Манчем гадости. Программисты оградили вас от этого неприятного зрелища, а о том, что задание выполнено, можно будет судить по появлению таблицы промежуточных результатов. Таблица может находиться на экране сколь угодно долго (до тех пор, пока вы не нажмете какую-либо клавишу). Используйте это время для отдыха - другой паузы в программе не предусмотрено.

Подсчет очков и подведение итогов

Все действия нашего героя оцениваются по строго определенной системе:

• пройденный экран - 100 очков;

• убитый сиреневый монстр - 5000 очков плюс еще 100 при завершении уровня;

• пройденный уровень - 10000 очков.

сообщением:

Уровень пройден (LEVEL COMPLETE)

Вы купили [название приобретенного предмета], но колдунья по-прежнему груба с вами. Результат (SKORE) - ...

Приз за прохождение уровня (LVL BONUS) - 10000. Приз за уничтоженных монстров (KILL BONUS) - [число убитых монстров]х100.

Когда энергия Манча иссякает, или когда кончается контрольное время, программа подводит окончательные итоги ваших действий, сообщая результат (YOUR SKORE) и рейтинг (RAITING). Последний чаще всего будет появляться в виде обидного слова «банан» (BANANA), что равносильно нашему «двоечник». Не отчаивайтесь, даже самые стопроцентные отличники в этой игре не так-то скоро смогут избавиться от такой оценки своих действий.

К сожалению, похоже, что с момента своего рождения игра лишена картинки-заставки. Ее заменяет меню, появляющееся сразу после загрузки первого файла (не останавливайте магнитофон пока не будет загружена вся программа!):

1 - клавиатура (Q - влево, W - вправо, О - прыжок, Р - огонь),

2 - Sinclair-джойстик;

3 - Cursor-джойстик;

4 - назначение клавиш (DEFINE).

Внимание! Нажатие клавиш 1, 2, 3 запускает игру! Если же вы играете с клавиатуры, то лучше сначала воспользоваться четвертым пунктом меню, так как предлагаемые программой управляющие клавиши для большинства окажутся не слишком удобными. Выбор новых идет в следующем порядке: влево (LEFT), вправо (RIGHT), прыжок (JUMP), огонь (FIRE). После этого программа автоматически возвращается в главное меню.

Текущие результаты игры выводятся в нижней части экрана (рис. 4), причем, назначение двух квадратов-индикаторов (они расположены по краям) пока остается загадкой. Что значит непрерывное голубое мерцание левого, и для чего служит кривая, наподобие кардиограммы, в правом? Может быть вы сможете ответить на эти вопросы? Между этими таинственными индикаторами даются две вполне реальные величины - количество набранных очков (SKORE) и запас энергии (PYSKE).

Последний указатель для вас особенно важен! Десять его белых квадратиков соответствуют десяти единицам энергии, которыми Манч первоначально располагает. Все неприятности, сваливающиеся на нашего героя, быстро уменьшают этот запас, однако горшочек с EXTRA ENERGY добавляет к нему одну единицу, которую тут же может отнять точно такой же сюрприз с LESS ENERGY. При переходе с уровня на уровень запасы энергии не возобновляются, поэтому наш вам последний и самый главный совет:

Хотите выиграть - научитесь беречь энергию!

Издатель:Psychaedelic Hedgehog Software (UK)
Автор:Remsoft Arcade Designs Ltd (Andy Remic)
Год выхода:1990
Жанр:Arcade: Adventure
Скриншоты к игре Monster Munch:
 

Комментировать