Multi-Player Soccer Manager

Запись опубликована 25 Январь, 2013 в 04:47
файлы образы игры
multi-player_socc.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Multi-Player Soccer Manager

Весьма оригинальная разработка в стиле Business/Manager. Она наверняка не удовлетворит любителей попинать мяч, не выходя из дома, зато подойдет тому, кто не прочь провести часок-другой наедине с известной Formula one manager - игры сходны по сюжету, хотя последняя выглядит примитивной поделкой на фоне М.Р. SOCCER.

Вы можете выбрать количество игроков: от одного до четырех. Каждый игрок владеет футбольным клубом и некоторой суммой денег на счету в местном банке. Структура футбольной ассоциации проста: 64 команды, количество футболистов в которых достигает 800 человек, занимают определенные позиции в четырех лигах - по шестнадцать команд в каждой. Начать игру вы можете только с командой из последней, четвертой лиги. В течении сезона проводятся розыгрыши Кубка ассоциации, чемпионаты во всех четырех подгруппах. При этом за Кубок играют в шесть раундов "на вылет", так же, как и за звание абсолютного чемпиона ассоциации, а матчи в лигах проводятся еженедельно по круговой системе. Таким образом, каждая команда в течении 30 недель сезона проведет 30 матчей, по два матча с каждой командой из своей лиги: "дома" и "в гостях".

Итак, уяснив порядок розыгрыша, можно начинать. Основное меню представляет собой блок из одиннадцати пиктограмм в середине экрана. Через каждую из них (кроме центральной) можно выйти в соответствующее меню, центральная пиктограмма обозначает смену игрока. Рассмотрим детально каждый режим.

GROUND IMPROVEMENT (подготовка стадиона)

Стадион характеризуется двумя параметрами: вместимостью (CAPACITY) и безопасностью покрытия (SAFETY). Каждый из них вы можете увеличить, имея достаточную сумму. Так, для повышения вместимости на 500 человеко-мест нужно выложить 125 тысяч фунтов, за повышение второго параметра на 5% - 10 тысяч фунтов стерлингов. Нужно заметить, что чем больше стадион, тем быстрее приходит в негодность его покрытие, следовательно, чем больше денег вы потратите на увеличение стадиона, тем больше придется тратить на уход за полем. Важнее поддерживать стабильное покрытие, чтобы избежать травм игроков.

BANK STATEMENT (банковские операции)

В подменю проставлены графы выплат, против которых стоят суммы поступлений (DEPOSITS) и расходов (PAYMENTS):

GATES - выигрышные фонды и оплата аренды стадиона;

WAGES - заработная плата персонала стадиона;

TRANSFERS - оплата контрактов новых игроков;

CAPACITY - оплата увеличения вместимости стадиона;

SAFETY - оплата повышения безопасности покрытия;

FINES - штрафы;

GRANTS - ссуды на ремонт;

OTHERS - другие выплаты (от спонсоров, за трансляцию матчей по телевидению и т.п.).

Ниже, в графе TOTAL можно увидеть суммарные цифры по обеим статьям, а под ней обозначена общая сумма баланса, еще ниже - текущий счет вашего клуба.

FIXTURE LIST (расписание матчей)

Выбрав интересующую вас лигу, Вы узнаете:

RESULTS - результаты матчей;

CUP FIXTURES - расписание игр для розыгрыша Кубка и лиги, где:

• F.A. CUP MATCHES - матчи за кубок ассоциации;

• LEAGUE CUP MATCHES - чемпионат лиги;

• YOUR NEXT LEAGUE CUP - ваш следующий матч за звание чемпиона лиги. Если вы успели проиграть один из матчей, в игровые таблицы вас уже не включат;

• YOUR NEXT F.A. CUP - аналогично предыдущей опции, но для игр за Кубок;

• LOAD/SAVE - обычный для подобных игр режим.

TRANSFER MARKET

Выбрав эту опцию, вы можете заключить контракт с игроками, представленными другими клубами. В списке указана команда, за которую играет тот или иной футболист, лига, в которой она находится, уровень и стиль игры футболиста. Выберите BID - принять участие в аукционе, затем EXIT - выход в главное меню.

В аукционе участвуют несколько команд, учитывая, что в начале игры ваши доходы более чем скромны, вы сможете позволить себе только дешевые покупки. Пока не выйдете в одну из первых лиг - на дорогого игрока не рассчитывайте. Итак, введите имя желаемого игрока и укажите сумму, которой, как вы думаете, будет достаточно для заключения контракта. Рядом указан ваш счет в банке и сумма контракта, прогнозируемая вашими помощниками. Затем найдите свою команду в списке клубов, желающих купить данного игрока и увидите результат, причем, даже если вы предложили больше всех - это не обязательно означает, что игрок переходит в вашу команду.

LEAGUE TABLES (таблицы розыгрышей в лигах)

Для каждой команды в лиге выводится количество сыгранных матчей, забитых мячей, выигранных и проигранных встреч, сумма очков. Здесь же можно изменить название клуба (не обязательно своего), просмотреть состав любой команды, уровень ее игры, параметры каждого футболиста, общую мощность игры в защите, нападении, рейтинг полузащитников и голкипера. Тут же обозначена вместимость стадиона.

YOUR SQUAD DETAILS (работа с командой)

PICK TEAM - формирование игрового состава. Действующий состав команды перечислен вверху и отделен от списка запасных игроков пустой строкой. Для каждого игрока указаны: уровень игры, сыгранные матчи, количество забитых мячей и степень повреждения. Последняя определяется числом недель, на которое игрок вышел из строя из-за травмы. Чтобы выбрать игрока, нужно подвести к его фамилии строку-маркер и нажать FIRE. Указанный аналогичным способом второй футболист поменяется с первым. Перед началом игры нужно включить в команду голкипера, а травмированных игроков перевести в запасные.

SELL PLAYER - укажите игрока для продажи, затем выберите одну из команд, желающих купить у вас игрока. Вы можете отменить продажу в последний момент, но эта опция работает один раз за игровую неделю - повторно продать игрока нельзя. Нельзя продать травмированного игрока и голкипера, которому нет замены.

Training - выбор игрока производится вертикальным перемещением стрелки-маркера, после нажатия FIRE выбирается вид тренировки посредством нажатия клавиш "влево" "вправо". Ниже указаны типы тренировочных раундов для каждого игрока:

1. Goalkeeper:

Movement - передвижение;

Kicking - сила удара по мячу;

Handling - ловля летящего мяча.

2. Defence player: Tackling - игра на удержание атаки нападающего:

Passing - ведение мяча;

Control - удержание летящего мяча;

3. Midfield:

Passing - аналогично Defence;

Heading - игра головой;

Tackling - аналогично Defence;

4. Attack:

Shooting - голевые удары;

Dribble - ведение мяча с обыгрыванием защитников;

Heading - аналогично Midfield;

В столбцах напротив фамилий игроков - уровень, данные сезона, травмы, вид тренировки.

Your titles

Целесообразно привести все параметры:

League Championship - количество сезонов, в которых ваш клуб выходил абсолютным чемпионом лиги;

2nd Division championship - то же для второй лиги;

3rd Division championship - то же для третьей;

4nh Division championship - и для последней;

League joker - количество неудачных сезонов (последнее место);

League cup finals - количество выходов в финал кубка лиги;

League cup champions - количество выигранных финалов;

F.A: cup finals количество выходов в финал кубка ассоциации;

F.A. cup champions выигранные финалы;

Number of seasons - число сыгранных сезонов;

Next match - полная информация о следующем матче, в том числе:

Home team - команда хозяев

Away team - "гости"

Приводится средний уровень игры команд, степень подготовленности стадиона, параметры гостей и хозяев по всем видам. Полезный совет - перед началом игры хорошенько подготовьте свою команду к встрече, используя данные этого раздела. Постарайтесь набрать такой действующий состав, чтобы превзойти соперников по всем параметрам: соотнесите Mbdfield, их и ваш, Attack и Defence и наоборот. Не ленитесь делать это перед началом каждого матча. Если же вам предстоит играть за кубок, готовьтесь еще тщательнее, но соперников ищите в разделе Your next... cup в меню Cup fixtures.

Play game

После утвердительного ответа на вопрос "are you sure?" вы увидите исходы матчей в лигах и за кубки, если таковые запланированы на этой неделе. Затем - более подробно о вашем матче в лиге, с указанием игроков, забивших мячи с вашей стороны, и приготовьтесь к небольшим сюрпризам. Итак, неожиданности могут быть такие:

1) Ваш матч может быть показан по телевидению компанией Culf TV. Это сулит вашему счету в банке депозит на 8000 фунтов.

2) Один из игроков вашей команды получил травму в процессе игры и вышел из строя на какое-то время (указано число недель).

3) Очередная выплата со стороны спонсоров. По масштабам начинающего спонсоры весьма щедры, но впоследствии вам перестанет так казаться.

4) Игрок такой-то ушел из вашего клуба. Такое тоже, пусть редко, но случается.

5) Ваш клуб был оштрафован за грубую игру. Как правило это - следствие игры сильных футболистов и разгромных счетов матча. Не огорчайтесь - суммы вполне сопоставимы с размерами премий, и вы не потеряете много.

6) Футбольная ассоциация выделяет вам некоторую сумму на улучшение вашего стадиона. К счету в банке плюсуется смехотворно малая сумма, за которую, впрочем, можно несколько повысить качество покрытия вашего стадиона. Не думайте, что подобные подачки - результат плохого ухода за полем, это всего лишь регулярные выплаты каждой команде, и вовсе не обязательно тратить их на стадион.

Затем, если вы еще не разорили ваш клуб, возможно, вам предложат работу в другом. Такое бывает редко, но если все же случится, подумайте, прежде чем соглашаться. Как правило, подобные предложения появляются только после длительного процветания вашего клуба, а работу предлагают самые захудалые и нерентабельные команды, правда, в той же лиге, в отличие от случая, когда ваша некомпетентность в вопросах футбольного бизнеса доводит вас до полного банкротства. Уж тогда, где бы вы не стояли в таблице, будьте уверены - работать вам в одном из самых слабых клубов последней лиги. Альтернативы нет - если вы откажетесь, программа сбросится.

Допустим, что все же вы с успехом прошли все эти перипетии, умудрившись оставить себе немного денег. Тогда придется начислить зарплату помощникам (Scout) и врачебному персоналу (COACH и PHYSIO). Особенно это важно, если Вы нуждаетесь в их услугах (прогнозирование цен на игроков и лечение травмированных футболистов). Следует заметить, что даже врачи будут бессильны, если пострадавший игрок занят в тренировочных раундах. Посему для успешного выздоровления, во-первых, нужно убрать в запас всех травмированных игроков и, во вторых, запретить ему тренироваться (запись None в графе Training).

Успешно выполнив все формальности, вы вновь попадете в главное меню.

Собственно, из вот таких ходов и состоит игра. Сложность ее заключается в том, что, как вы уже поняли, исход матчей в большой степени зависит от случая. Это правило особенно шокирует новичков, но при правильной планировке состава и известной бережливости достичь высот первой лиги не слишком сложно. Стать чемпионом сложнее, но ведь в сложности достижения цели и заключается прелесть игры! Одним словом, азартная игра - футбол. Счастливо! Желаю приятно провести время с Multiplayer soccer manager.

Издатель:D&H Games (UK)
Автор:John Atkinson
Год выхода:1991
Жанр:Sport: Management
Скриншоты к игре Multi-Player Soccer Manager:
 

1 комментарий на “Multi-Player Soccer Manager”

  1. customer89 высказал:

    Хорошее описание игры, все качественно и подробно. Единственное, непонятно, каким образом увеличить (или хотя бы сохранить на том же уровне) мастерство игроков своей команды к следующему сезону (уточнение: при переходе в следующий сезон уровень мастерства большинства игроков значительно снижается, таким образом по истечении нескольких сезонов он становится очень низким, а в течение игрового сезона, даже при правильном подборе тренировочного процесса и повышения зарплаты тренеру и медицинскому персоналу, он увеличивается максимум на две десятых, редко на 0,3. При этом, в других командах (которыми управляет игра) если в начале следующего игрового года сравнить составы с предыдущим годом, то в большинство игроков остаются на том же уровне или прибавляют в мастерстве). Таким образом, команда, которой управляешь, становится слабее от сезона к сезону.

Комментировать