Navy Moves

Запись опубликована 18 Октябрь, 2013 в 14:22
файлы образы игры
navy_moves.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Navy Moves

Игра состоит из двух частей. В первой части вам предстоит добраться до вражеской подводной лодки. Сначала вам придется пересечь водное минное поле, перепрыгивая мины на надувной моторной лодке. В следующей фазе вам будут портить кровь десантники противника, которые все норовят продырявить вашу лодку, стреляя из гарпунных пушек. Естественно,вам придется топить их прежде, чем они претворят в жизнь свои коварные замыслы. Дальше вы влезаете в шкуру (резиновую) аквалангиста и продолжаете свой путь в подводной пещере, кишащей акулами. И напоследок вам предстоит сразиться с гигантским спрутом, который закрывает вход в грот, где стоит субмарина. Конечно, с голыми руками тут делать нечего, и вы будете оснащены компактным батискафом. После того, как от чудо-юда остануться рожки да ножки, вам покажут мультик о том, как ваш батискаф заплывает в шлюз подлодки. На сем первая часть игры и заканчивается. Никаких особых умственных усилий, чтобы пройти эту часть игры не нужо, достаточно только ловкости рук и хорошей реакции (над первой и второй фазой я сидел полночи - уж очень они душные).

Самое интересное начинается во второй части игры, после того, как вы попадаете во-внутрь субмарины. Как и в любом хорошем боевике, вам нужно уничтожить лодку и, притом конечно, остаться целым и невредимым. Для этого вам нужно поднять субмарину на поверхность, остановить двигатель, пробраться в машинный отсек (который конечно заперт), установить бомбу около реактора, дать радиограмму о успешном окончании миссии и благополучно смыться. Все операции, кроме установки бомбы и непосредственно ретирования, осуществляются через компьютеры, которые разбросаны по всей лодке. В принципе, можно использовать первый попавшийся компьютер для отдачи команд на всплытие, остановки мотора и передачи радиограммы, но радиограмму можно послать только после установки бомбы, а дверь в машинный отсек открывается компьютером, установленным непосредственно около машинного отсека.

Для удобства ориентирования в коридорах я составил карту. Все двери обозначены цифрами и буквами от 1 до D. Если вы входите в дверь, то попадаете в параллельный коридор. В принципе, проведя денек за этой игрой, начинаешь неплохо ориентироваться в их хитросплетениях.

Но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд - чтобы воспользоваться компьютером, вы должны знать коды доступа к различным системам. Коды можно узнать ошманав труп свежезамоченного офицера. На лодке вам могут встретиться следующие офицеры:

капитан, 1 офицер,
1 офицер механик, 2 офицер механик,
1 офицер связист, 2 офицер связист.

У каждого из них свой код по роду занятий. То есть: у 1-го и 2-го офицера механика код одинаковый. Выглядит офицер следующим образом (см.экрах):

Обобрать труп можно в том случае, если вы на него ляжете, а потом встанете. Делать это стоит не отходя от кассы, так как трупы в этой игре имеют особенность быстро исчезать. Конечно, можно носиться по всей подлодке, моча офицеров и собирая коды, но в игре есть маленькая хитрость, которая может здорово облегчить вам жизнь - кроме всех вышеперечисленных операций компьютер может вам выдать коды всех офицеров на корабле. Для этого нужно знать только код капитана.

Немного отойдя от темы разговора я хочу сказать, что в приложении журнала записана русифицированная версия второй части игры. В бытность свою, будучи начинающим юзером, я постоянно парился во всех DERECHA-IZQUIERDA-ARRIBA-ABAJO-FUEGO, а о понимании фразы типа: AHORA DISFRUTA DEL SOL MANTENTE EN FORMA PARA ARCTIC MOVES, в то время (да и сейчас) и речи быть не могло. Поэтому, запасшись испано-русским словарем и немного попыхтев, я сделал русскоязычную версию игры, где даже и с компьютером вы без проблем сможете объясниться по-русски.

Итак, представьте, что вы собрали коды всех офицеров (или замочили капитана). Теперь вам предстоит найти дверь в машинный отсек (он обозначен на карте) и воспользоваться компьютером, который стоит около двери.

Для того, чтобы это сделать, достаточно остановиться около компьютера и повернуться к нему лицом. Перед вами появится экран бортовго компьютера, с которым вам и предстоит работать. Компьютер понимает команды, состоящие как из одного, так и из двух слов. Если вы не захотите играть в русскую версию, ниже я дам соответствие испанских и русских команд.

END КОН
FIN ВЫХ

Любая из этих команд служит для прекращения сеанса работы с компьютером.

DERD КОДЫ

После ввода этой команды, компьютер запросит код 1-го офицера в подтверждение идентификации личности. Не знаю, то ли это ошибка программиста, то ли намеренный глюк, но вводить нужно код капитана. После загрузки программы вы получите коды офицеров всех служб в следующем порядке:

капитан,
1-й офицер,
офицер механик,
офицер связист.



ASCI ВСПЛ
ASCE ПРОД
SUPE ПОДН
EMER ПОВЕ

После ввода этой команды, вам нужно ввести код 1-го офицера. Если код введен правильно, то субмарина всплывет.

Следующие две команды состоят из двух слов: глагола и существительного.

глаголы:


PARA ОСТА
STOP СТОП

существительные:


MAQU ДВИГ
MOTO МОТО

Комбинация любого глагола с любым существительным является командой. Например: ОСТАновить МОТОр или СТОП ДВИГатель. Как вы наверно уже догадались,эта команда служит для остановки двигателя. Чтобы компьютер ее выполнил, вы должны знать код 1-го офицера.

После того, как подлодка всплыла и мотор остановлен, вы уже сможете выйти на мостик подлодки (лифт будет работать) и полюбоваться видом открытого океана.

Чтобы заложить бомбу в машинном отсеке, вам нужно открыть дверь. Делается это следующими командами:

глагол:

ABRI ОТКР

существительные:


PUER ДВЕР
COMP ВОРО
PARE ОТСЕ

Как и в предыдущем уровне, комбинация глагола с любым существительным даст команду. Чтобы ей воспользоваться, нужно знать код офицера механика.

Итак, дверь открыта, бомба заложена, пора бы и смываться. Но не спешите ломиться как лось на поверхность - там вас никто не ждет. Вам нужно дать радиограмму о том, что бомба заложена и пора бы высылать за вами батискаф. Для этого вам опять придется воспользоваться компьютером. Вам нужно ввести одну из следующих команд и подтвердить свою личность ворованым кодом связиста.


TRAN СВЯЗ

TRAS СООБ

После загрузки программы у вас запросят текст сообщения. Вот здесь-то у меня и вознила самая большая проблема с прохождением этой игры. Все, что я вводил вызывало лишь сообщение об ошибке. Но покопавшись в теле программы, я выудил интересный набор букв: "OABERBYAMD". Как выяснилось - это и есть сообщение о выполнении миссии. Логически до этого никак нельзя додуматься. Поэтому, я думаю - это радиосообщение было дано в фирменной инструкции к игре. В моей русской версии, я заменил ничем не примечательный набор букв сообщением: "ОПАНЬКИ ИМ".

Ну вот, теперь выходите из компьютера и делайте быстрее ноги - изначально на передачу сообщения и путь до батискафа вам дается всего две минуты. Еще раз хочу вам напомнить, что батискаф будет ждать вас не на начальной локации игры, а в локации, которая обозначена на карте словом КОНЕЦ. Добравшись до батискафа, вам останется лишь насладиться финальным мультиком, а он довольно угарный.

Напоследок хочу сказать несколько слов. Если вы любите пользоваться Cheat Mode и у вас есть SCORPION, то вы сможете узнать все коды не убивая ни одного из офицеров - они каждую игру генерируются заново, и их можно найти по адресу #E403 (58371). Для тех, кто любит играть честно, мой совет: не берите у офицеров коды - жизни пригодятся больше, хлопните лучше капитана. Патроны тоже имеют привычку кончаться и их нужно восполнять тем же способом, как вы берете коды у офицеров, но отбирать боеприпасы можно только у солдат. Если же патроны кончились напрочь, то вам придется сбивать на глушняк солдат лифтом: для этого нужно встать на лифт одновременно с солдатом и начать движение - солдат хлопнется рядом с лифтом.

На этом, я думаю, можно закончить, потому что, на мой взгляд, особо сложных моментов в этой игре больше нет.

Издатель:Dinamic Software (Spain)
Автор:Ignacio Abril, Jorge Azpiri, Javier Cubedo, Deborah, Fernando Cubedo
Год выхода:1988
Жанр:Arcade: Action
Скриншоты к игре Navy Moves:
 

Комментировать