О Диззи и его семье. История создания.

Запись опубликована 16 Март, 2009 в 04:26

Сегодня не будет как обычно описания отдельной игры. Мне захотелось выложить небольшую статью об истории одной замечательной игрушки - Dizzy. В свое время это была моя самая любимая игра :)) Эхх... славные были времена.
В ближайшем будущем большинство из игр серии Диззи будут на сайте - с подробными описаниями и, конечно же, доступные для скачивания.

Для тех, кто никогда не видел этих прекрасных игрушек, сделаем краткое введение. Диззи (Dizzy) (или, как их еще называют, дизы) - классический квест, разработанный известной фирмой CodeMasters. Без сомнения, по сюжету это одна из лучших спектрумских игр, а великолепная (даже по сравнению с некоторыми IBM-овскими игрушками) графика и ненавязчивая фоновая музыка делают ее настоящей находкой для искателей красивой сказки времен детства, таких как я и, видимо, вы...

Сам образ Диззи был создан братьями Филиппом и Эндрю Оливер (Philip & Andrew Oliver, the Oliver Twins). Первая игра под названием Dizzy THE ULTIMATE CARTOON ADVENTURE вышла в 1987 году на ZX SPECTRUM'е. Графику к ней и нескольким последующим создавали Джеймс Вилсон (James Wilson), а музыку - Дэвид Виттекер (David Whittaker). С приходом в команду разработчиков Нейла Адамсона (Neil Adamson), где-то к Dizzy 3 - FANTASY WORLD DIZZY стандартизировался интерьер: появились названия экранов, графика приобрела тот самый характерный облик, который стал визитной карточкой Диззи на все последующие версии (в Dizzy 7 - Crystal Kingdom Dizzy, правда, все перерисовали заново). Всего из-под пера CodeMasters вышло 8+1 игра о Диззи (Dizzy 1-7, Dizzy 3.5 Special XMAS Special for Crash readers + Fantastic Dizzy (только для 16/32 бит компьютеров)). Существует также множество модификаций оригинальных игр, созданных с согласия авторов журналом Crash.

Второе рождение Диззи обрел в играх фэнов. На наш взгляд, наиболее удачными разработками в этой области являются российские: "Dizzy X. Journey to Russia" и "Dizzy Y. Return to Russia", выпущенных питерской фирмой SpeedCode в 1995 году. Игры быстро завоевали популярность среди Диззи-фэнов. У авторов была еще задумка создать "Dizzy Z. Диззи и АО МММ", но "Dizzy Y" не окупился, и, к сожалению, от затеи пришлось отказаться.

Конечно, SpeedCode была не единственной российской фирмой, разработавшей свою версию Диззи. Из остальных отечественных релизов наиболее аккуратно сделана сочинская Dizzy 8. Little Joke. Остальные же игры, а конкретно екатеринбургская Dizzy New и украинская Last Adventure Dizzy, хотя и интересны, но не блещут ни грамотностью (Dizzy New), ни логикой построения.

Помимо этого, постаравшись, можно отыскать русифицированные версии всех буржуйских Диззи, однако так как автор "предпочитает слушать оперы и общаться с программами на языке оригинала", он оставляет этот вопрос читателю в качестве легкого упражнения.

Кроме вышеупомянутой Dizzy Z, анонсировались, но так и не вышли в свет Fantastic Dizzy (первые семь игр, собранные воедино, существующая на IBM PC и Sega) и Dizzy XX (в демо версии был указан срок выхода - осень 1996). А жаль.

Справедливости ради надо заметить, что помимо квестов о Диззи, CodeMasters выпускала также и коротенькие аркады с этим героем: Dizzy Down to Rapids, Bubble Dizzy, Panic Dizzy, Kwix Snaks, Fast Food и другие, однако наиболее интересны, на наш взгляд, именно квесты, поэтому аркады здесь не рассматриваются. Так же не расматриваются игры про Dizzy, сделанные для других платформ, а именно: Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, AtariST, IBM PC, SEGA, Nintendo и нескольких русских компьютерах: Вектор 06Ц, РК, БК

Семейка Диззи включает в себя множество ближних и дальних родственников, а так же друзей и подруг нашего героя, и кто кому кем приходится - уже не разобрать. Единственное, что достоверно известно, так это то, что все они - яйца и живут на деревьях в сказочной стране Yolkfolk (Желтковый народ). Итак, разрешите вам представить:

Dizzy (Головокружительный).
Это - наш главный герой. Именно в его лице вы будете участвовать в разнообразных приключениях и выполнять опасные задания. На Диззи одеты красные боксерские перчатки и он всегда улыбается.

Daisy (Маргаритка).
Подружка Диззи. Как и полагается подругам, все время попадает в какие-нибудь переделки, откуда ее и выручает Диззи. В перспективе они собираются пожениться и жить долго и счастливо в маленькой хижине на верхушке большого зеленого дерева.

Grand Dizzy (Дедушка Диззи).
Очень бодрый старик, приходящийся Диззи родным дедушкой. Обожает чай и опасные приключения. В добавок к этому, является гениальным изобретателем (вы уже видели ловушки в комплексе Сноглов из Диззи 2 или пружинистые грибы, которые подбрасывают вас высоко вверх? Это его рук дело). Если у вас какие-то проблемы - подойдите к нему, он обязательно поможет, если не полезной вещью, так хоть советом.

Denzil (Дензил).
"Одержимый меломан". У него всегда есть что-нибудь из области новомодных технологий, будь то новенький стереоплеер или персональный компьютер, которым он подпирает дверь. И, конечно же, он обязательно поделится всем этим с вами, если вы его как следует попросите.

Dozy (Дремунчик).
Страшный лежебока. Если вам посчастливится его растолкать, он может одарить вас чем-нибудь вроде подушки или флакончика снотворного, что иногда бывает весьма полезно.

Dylan (Дилан).
Весьма меланхоличный тип. Активной поддержки от него не дождешься, но что-нибудь интересненькое он может подкинуть.

Danny (Данни).
Племянник Dizzy. Иногда попадает в опасные ситуации, и ему приходится пребегать к помощи Диззи.

Dora (Дора).
Младшая систра Dizzy любит больше всего сдобы и пикники.

Управление:

  • Клавиатура (Z/X/Space/Enter - Влево/Вправо/Прыжок/Взять)
  • Sinclair - джойстик
  • Kempston - джойстик
  • Cursor - джойстик (только в Dizzy New)
  • На всех джойстиках клавиша "огонь" имеет функцию взять/выложить, а положение "вниз" не поддерживается. В Диззи, начиная с третьей (кроме Dizzy 7 и Dizzy New), все способы управления доступны одновременно, поэтому вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ прямо в игре. Лично я предпочитаю клавиатуру. Да, и еще: независимо от выбранного управления, нажатие клавиши "Q" приведет незамедлительному выходу в главное меню, так что будьте внимательны.

    Комментировать