Obliterator

Запись опубликована 27 Октябрь, 2012 в 15:48
файлы образы игры
obliterator.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Obliterator

Разрушитель

Из далекого космоса, с планеты Obliterator, на Землю летел огромный звездолет, напичканный оружием. Он летел с единственной целью - поработить всех жителей Земли, а саму планету уничтожить. Однако работники земного филиала Службы Галактической Безопасности не дремали. Они вовремя заметили приближающийся к Земле неизвестный корабль и послали на разведку самого опытного своего агента - суперразведчика Драка, выяснить, что это за объект, откуда он и какова его цель.

На маленьком, но шустром космическом катере Драк стартовал с одной из околоземных космических станций и отправился навстречу звездолету. Через некоторое время он приблизился на расстояние, необходимое для стыковки, благополучно осуществил ее и незамеченным проник в логово врага.

Свою миссию разведчик решил начать с осмотра корабля. Сразу же его внимание привлекла какая-то весьма подозрительная дверь. Подойдя поближе, он понял, что дверь ведет в телепортационное устройство. Разобраться как оно работает для нашего героя не составило большого труда, тем более, что он прекрасно понимал: этим аппаратом еще не раз придется воспользоваться. Но это в будущем, а пока Драк продолжат Движение.

В следующей комнате он встретил робота устрашающего вида, охранявшего лежащий прямо на полу автомат. После нескольких бесплодных попыток подстрелить робота из пистолета. Драк решил применить другую тактику. Он отошел назад, а затем быстро развернулся и, подбежав к роботу, перепрыгнул его. Робот начал исступленно метаться по комнате, изрыгая огонь из своей пасти. Но было поздно, неустрашимый разведчик схватил автомат, увернулся от врага, прыгнул к лестнице и спустился вниз.

Передвигаясь по кораблю и сталкиваясь с его ужасными обитателями, отважный исследователь четко усвоил для себя: чтобы выйти из схваток победителем, надо найти к каждому пришельцу собственный подход. Некоторых из них вполне можно убить из пистолета. Там, где монстр хорошо защищен, лучше использовать автомат. А когда встречаешь огромное чудовище - без огнемета не обойтись.

Иногда на пути попадались неуязвимые роботы, автоматические огнеметы и пулеметы. От них приходилось уворачиваться и убегать. На смену уничтоженному монстру почти сразу появлялся новый, поэтому патроны приходилось экономить. Правда, на дороге часто попадались полные обоймы для различного оружия, но взять с собой удавалось не больше 50 патронов для пистолета, 25 - для автомата, 10 - для огнемета и 3 - для ракетницы. Кроме того, чтобы взять заряды, необходимо иметь при себе то оружие, для которого они предназначены.

Если Драка задевали выстрелы монстров, от неминуемой смерти его спасала энергетическая защита. Она принимала на себя все удары врагов и с каждым разом все больше и больше слабла. Когда уровень повреждений приближался к критической отметке, Драк бежал к ближайшему устройству по восстановлению энергии. Таких устройств на корабле было несколько. Внешне они очень напоминали телепортационные, да и работали по похожему принципу.

Узнав о цели полета корабля, мужественный землянин решил помешать злодейскому плану. Он задумал добраться до системы самоуничтожения звездолета. Но чтобы осуществить этот план, надо найти пропуск, а точнее - собрать его из пяти частей, разбросанных по звездолету. Хитрые пришельцы усложнили задачу еще и тем, что от собранных вместе частей пропуска идет сильное радиоактивное излучение, и если не ввести вовремя пропуск в компьютер, то можно облучиться и погибнуть. Все части пропуска к тому же хорошо охранялись, и чтобы преодолеть эти вражеские заслоны Драку пришлось изрядно попотеть.

Но вот наконец найдена последняя составляющая пропуска, и теперь надо не мешкая, ввести его в компьютер. Но где он может быть? Конечно же там. где находится сердце корабля - его двигатель!

Драк бросился в машинное отделение. Это была комната, внешне напоминающая центр управления звездолетом, но в ней не было пилотских кресел. Ворвавшись туда, Драк подбежал к компьютеру и ввел в него пропуск. В компьютере что-то зажужжало, завыла сирена и разведчик поспешил покинуть обреченный звездолет.

Когда корабль пришельцев уже остался позади, за спиной Драка раздался оглушительный взрыв, и чудовищная, гигантская консервная банка с планеты Obliterator, до предела начиненная оружием, электроникой, роботами и монстрами, прекратила свое существование.

Управление

После загрузки программы на экране появляется меню выбора управления. Выбор осуществляется нажатием соответствующей цифровой клавиши:

1. Keyboard (клавиатура);

2. Kempston (Kempston-джойстик);

3. Sinclair (Sinclair-джойстик);

0. Start - начало игры.

Управление героем ведется с помощью пиктограмм, расположенных в нижней части экрана. Для того чтобы совершить какое-либо действие, наведите указатель на нужную пиктограмму и активизируйте ее кнопкой огонь.

При нажатии клавиши Space появляется другое меню , которое позволяет выбрать оружие, необходимое в данный момент. В
этом же меню индицируются набранные очки, найденные части пропуска и уровень повреждений энергетической защиты.

Если вы управляете с клавиатуры, то используйте клавиши:

Q - движение влево;

W - движение вправо;

О - перемещение указателя пиктограммы влево;

Р - перемещение указателя пиктограммы вправо;

М - огонь.

Полезные советы

1. Для того, чтобы прекратить непрерывное движение, нажмите кнопку движения в обратную сторону.

2. При пользовании лестницами, чтобы остановиться на нужном этаже, нажмите кнопку движения в какую-либо сторону в тот момент, когда проезжаете через этот этаж.

3. Если не хотите, чтобы ваши патроны исчезали «в никуда», не берите новые обоймы, когда у вас и так максимум патронов. Лучше вернитесь за ними попозже.

4. Самое лучшее по скорострельности оружие - автомат. Поэтому во многих случаях лучше использовать его, а не пистолет.

5. Если вы не хотите раньше времени умереть от радиации в каком-нибудь из закоулков вражеского звездолета, то последней берите ту часть пропуска, которая лежит в машинном отделении.

Установка бессмертия в программе Obliterator

Пройти игру до конца практически невозможно, если не обеспечить ее герою бессмертие. Чтобы сделать это, предлагаем такую последовательность действий:

1. Загрузите бейсиковский блок (загрузчик программы).

2. Остановите магнитофон.

3. Нажмите Break.

4. Введите команду INK 9.

5. Посмотрите текст программы командой LIST.

6. В самом конце программы найдите строку:

RANDOMIZE USR VAL "63170"+USR VAL "24500"+USR VAL "18432"

7. Одновременно нажав клавиши Caps Shift и 1, вызовите эту строку и приведите к виду (сотрите и напишите вместо нее):

RANDOMIZE USR VAL "63170"+USR VAL "24500" :POKE VAL "33546",VAL "201":RANDOMIZE USR VAL "18432"

8. Дайте команду RUN. Теперь можно загружать остальные блоки.

Издатель:Melbourne House (UK)
Автор:Icon Design Ltd (Paul Murray, Ed Knight, John Brennan)
Год выхода:1989
Жанр:Arcade: Shoot-em-up
Скриншоты к игре Obliterator:
 

Комментировать