P.H.M. Pegasus

Запись опубликована 20 Март, 2015 в 03:07
файлы образы игры
p_h_m__pegasus.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума P.H.M. Pegasus

Вечером, 21 октября 1967 года египетская радиолокационная станция засекла корабль, вторгшийся в территориальные воды арабского государства. Это был израильский эсминец "Эйлат", шедший вдоль северного побережья Синайского полуострова, недалеко от Порт-Саида. Его командир, капитан 3-го ранга Ицхак, опасался только подводных лодок и вел свой корабль противолодочным зигзагом. Он даже не обратил внимания на обнаруженные радаром два малых катера, находившихся в море на боевом патрулировании. В 17.00 он приказал лечь на обратный курс, но через 16 минут сигнальщик доложил о каких-то ярких вспышках и клубах дыма, появившихся со стороны Порт-Саида. Вслед за этим небо прочертили огненные хвосты летящих ракет. Ицхак объявил боевую тревогу и снова повел эсминец зигзагом, одновременно открыв шквальный огонь из 40-мм зенитных автоматов по приближающимся ракетам.

Но все оказалось напрасным. Ракеты упорно следовали за кораблем, пока не настигли его. Первая попала в борт около машинного отделения, а через некоторое время вторая попала в котельное отделение.

Несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти корабль. "Эйлат" начал медленно погружаться. И тут его поразила третья ракета... Эсминец развалился на две части и быстро затонул. Из 200 человек экипажа, находившихся на борту, 47 погибли, а 81 получили ранения.

Так впервые миру было продемонстрировано новое мощное оружие, созданное в Советском Союзе в конце 50-х годов, - ракетные катера.

После событий у Порт-Саида в мире начался настоящий "ракетно-катерный" бум. И если в начале 70-х годов в ВМС капиталистических государств насчитывалось лишь несколько таких катеров, то к середине 80-х их число превышало 400. На волне этого бума в начале 70-х годов фирма "Боинг", занимающейся кроме прочего еще и постройкой судов на подводных крыльях, был заказан проект океанского ракетного катера на подводных крыльях для вооружения флотов стран НАТО. Результатом работ стал "Пегасус", построенный в 1975 году. Фирма "Боинг" рассчитывала на большой заказ: 25 катеров собирался заказать ей американский флот, 10 - ФРГ, 4 - Италия. Заинтересованность в проекте выразили Канада, Норвегия, Великобритания, Франция, Швеция, Япония, Австралия и Израиль. Однако, когда выяснилась серийная стоимость кораблей, все потенциальные заказчики дружно отказались, а конгресс США выделил средства всего на 6 катеров, вместо 25.

Вот их имена: "Пегасус", 1975; "Таурус", 1981; "Акила", 1982; "Эриес", 1982; "Джемини", 1982; "Геркулес", 1983.

Параллельно с созданием новых катеров во многих странах, шла разработка противокорабельных крылатых ракет (ПКР).

Первыми зарубежными ПКР специальной разработки стали французская "Экзосет", израильская "Габриэль" и норвежская "Пингвин", принятые на вооружение в 1970-1971 годах.

Наиболее совершенной из них оказалась французская, поэтому в настоящее время ею оснащено более 250 кораблей и катеров почти 30 стран мира.

На ракетных катерах используются две модификации этой ракеты: ММ-38,1971 года и ММ4О, 1980 года, различающиеся мощностью маршевого двигателя и, соответственно, дальностью стрельбы 40 и 70 километров.

Активная радиолокационная система наведения позволяет ракете захватывать цель средних размеров (эсминец, фрегат) на дальности около 26 километров.

Запуск ракеты осуществляется твердотопливным стартовым ускорителем, после чего включаются маршевый и твердотопливный двигатель.

Высота полета контролируется высотомером и составляет 10-15 метров, а на конечном участке траектории - 2-3 метра.

Полубронебойная боевая часть массой 165 килограммов, оснащенная контактным и неконтактным взрывателями, способна вывести из строя любой корабль водоизмещением 3000-4000 тонн, - достаточно вспомнить гибель эсминца "Шеффилд" в ходе англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов и тяжелые повреждения американского фрегата "Старк" в Персидском заливе, правда в обоих случаях удар по кораблям был нанеесен авиационной модификацией этой ракеты AM-39. Израильская ПКР "Габриэль" поступила и вооружение в 1970 году. Первый вариант МК-1 имел дальность 20 километров и оснащался полуактивной радиолокационной системой самонаведения, что с одной стороны снижало ее стоимость, - за это ее "полюбили" страны третьего мира, а с другой стороны требовало подсветки цели радаром с катера-носителя и снижало ее боевую эффективность.

В дальнейшем предпринимались неоднократные попытки модернизировать ракету: повысить дальность и усовершенствовать систему наведения, но это привело к удорожанию ракеты, то есть лишило ее основного достоинства - дешивизны. Второе поколение ПКР, разработанное 70-х - начале 80-х годов, в первую очередь отличает применение нового типа маршевого турбореактивного. Это было связано с потребностью увеличения дальности стрельбы и улучшения летных характеристик ракет.

Лучшей из ракет второго поколения является американская ПКР "Гарпун" 1977 года. Благодаря совершенным техническим решениям дальность полета удалось повысить до 120 километров, боевой заряд довести до 225 килограммов при общем снижении массы ракеты до 520 килограммов. Для сравнения: ММ-38 весит 735 килограммов, а ММ-40 - 825 килограммов.

Поэтому несмотря на высокую стоимость - более миллиона долларов, "Гарпун стал одной из самых распространенных на Западе систем.

Говоря о ракетах, нельзя оставить без внимания важную составную часть любого ракетного комплекса - средства обнаружения целей и управления огнем.

Центральное место в электронной "начинке" занимают боевые информационно-управляющие системы (БИУС), без которых, учитывая скорость современного боя, немыслимо обеспечить требуемую быстроту реакции оружия на угрозу со стороны противника.

БИУС включает в себя:

1. Радиолокационную станцию (РЛС) обнаружения целей;

2. РЛС управления огнем;

3. Ракетный комплекс;

4. Универсальный артиллерийский комплекс;

5. Комплекс постановки помех;

6. ЭВМ;

7. Пульты управления огнем и ракетным оружием

В настоящее время практически все современные ракетные катера оснащаются БИУС, стоимость которых приближается к 80 процентам общих расходов на постройку катера.

Технико-тактические характеристики (ТТХ)

Водоизмещение - 235 тонн;

Длина максимальная - 40 метров;

Ширина корпуса - 8,6 метров;

Среднее углубление на стоянке - 7,1 метров;

Среднее углубление на ходу - 2,5 метра;

Мощность газотурбинной установки - 18000 л.с.

Мощность 2-х дизелей экономического хода - 2x800 л.с.

Максимальная скорость - приблизительно 50 узлов (92,6 километров в час);

Вооружение:

2x4 ПУ ПКР "Гарпун";

Одна 76мм артиллерийская установка;

Устройство постановки пассивных помех.

Все системы оружия управляются БИУС NA-10 итальянского производства.

Примечание

В пятом сценарии катер вооружен 2 ПУ "Экзосет" ММ38, как планировали итальянцы.

В третьем сценарии катер вооружен четырьмя ПУ ПКР "Гарпун" и двумя ПУ "Габриэль".

Загрузка программы и управление

Программа создана фирмой "Lucasfilm" в 1987 году и относится к жанру военно-стратегических. После загрузки появляется меню, из которого вы можете выбрать сценарий игры.

Сценарии

0 - DEMO MODE (демонстрационный режим)

1 - BATTLE TRAINING (боевые учения)

2 - GRADUATION EXERCISE (квалификационные учения)

3 - TERRORIST ATTACK (атака террористов)

4 - A BETTER PART OF VALOUR (лучшая партия доблести)

5 - SEARCH FOR TERRORISTS (поиск террористов)

6 - SUPPLY CONVOY (сопровождение конвоя)

7 - SURVEILLANCE MISSION (наблюдательная миссия)

8 - JIHAD (священная война)

9 - KEMPSTON JOYSTICK IS OFF/ON (в программной версии автора эта версия не работала)

Выбор сценария осуществляется цифровыми кавишами, а начало игры BREAK/SPACE (B/S).

В каждом сценарии вам предстоит выполнить определенную миссию, суть которой ясна из названия, можно отметить, что выбрав первый ил второй сценарий, вы можете потренироваться в управлении катером.

После загрузки сценария на экране появится штурманский пульт управления. Большую часть экрана будет занимать карта района боевых действий. Помимо непосредственного управления катером (HYDROFOIL) в некоторых сценариях предстоит командовать еще одним или двумя разведывательными вертолетами (HELICOPTER 12) и, возможно, грузовым судном (CARGO SHIP). Поэтому на карте будет мигать одна или несколько точек с окружностями (зона действия радара).

Ниже карты расположено информационное табло, на которое выводятся слева-направо, сверху-вниз:

• Наименование управляемого объекта;

• Его скорость в узлах (1 узел = 1852 м/час);

• Масштаб времени;

• Текущее время и время окончания миссии;

• Наименование миссии.

Под табло расположена информационная строка для текущих сообщений.

Клавиши управления штурманского пульта

С помощью клавиш 6-9 можно выбрать управляемый объект:

6 - катер;

7 - грузовое судно;

8 - разведывательный вертолет первый;

9 - разведывательный вертолет второй.

С помощью клавиш 1-5 можно выбрать скорость управляемого объекта, клавиша 1 - минимальная, клавиша 5 - максимальная, клавиша 0 - торможение управляемого объекта.

Клавиши управления курсором

Q - вверх;

А - вниз;

О - влево;

Р - вправо;

BS - включение автопилота или дание нового курса;

К - увеличение масштаба вре-;ни в 2 раза;

L - уменьшение масштаба вре-*ни в 2 раза;

N - отключение масштаба времени;

X - пауза;

D - просмотр расположения своих сил;

V - переход в боевую рубку.

При выборе объекта появляется курсор. Переместив этот курсор в необходимую точку, задайте скорость объекта, при этом автоматически либо включится автопилот у катера, либо пилоты вертолетов или капитан судна берут новый курс и следуют в указанную точку. В дальнейшем можно не менять скорость объекта, а задавать новый курс клавишей BS. После этого нужно увеличить масштаб времени и ждать, когда будет обнаружена цель.

Если курс катера задан неверно (в направлении берега), или катер атакован противником, прозвучит сигнал тревоги.

Атаковать противника или отразить его атаку можно только из боевой рубки (клавиша V).

Экран в этой ситуации разделен по горизонтали на три части.

В средней части изображен вид из рубки.

В нижней части расположен пульт с приборами управления (сверху-вниз, слева-направо):

Вооружение катера и боекомплект; пушка, пассивные помехи (мелко нарезанная фольга), ПКР; датчик боевой тревоги, индикатор количества топлива, индикатор оборотов двигателя, индикатор скорости, боевой радар, датчик, показывающий, что катер уперся в берег, индикатор диапазонов радара, гирокомпас, дисплей, показывающий степень повреждения катера (зеленый - исправен, желтый - поврежден, красный - выведен из строя).

Под панелью расположено табло показывающее режим, в котором работает катер, и масштаб времени. Под табло находится информационная строка. При захвате цели на боевом радаре точка охватывается квадратом, а в верхней части экрана появляется ее изображение в окне дальномера, причем стрелка показывает ее курс в относительно катера.

Клавиши управления боевого пульта

1-5 - скорость хода (1 - минимальная скорость, 5 - максимальная скорость);

6-8 - выбор оружия:

6 - универсальное орудие;

7 - пассивные помехи;

8 - ПКР;

0 - стоп;

Q - увеличение оборотов;

А - уменьшение оборотов;

R,Y - переключение диапазонов боевого радара (R - уменьшение радиуса, Y - увеличение радиуса);

Т - "захват" (включение системы наведения и сопровождение цели);

О - поворот катера влево;

Р - поворот катера вправо;

BS - огонь;

K,L,N,X - функции этих клавиш такие же, как и в штурманском пульте;

V - переход в штурманскую рубку;

D - режим ручного прицеливания. В этом режиме клавиши Q,A,O,P управляют прицелом в окне дальномера, а штрихи, появляющиеся после выстрела - направление корректировки прицела.

При появлении цели на экране радара нужно "захватить" ее и рассмотреть, и если это вражеский катер, то можно (и нужно) атаковать его. Это можно сделать ракетами или, если позволяет дальность, равная пяти милям, - из универсального орудия.

Если противник оказался более расторопным и атаковал ваш катер быстрее, то нужно отражать ракетную атаку. Это можно сделать двумя способами:

1. Постановка пассивных помех.

2. Зенитным огнем из универсального орудия (аналогично атаке, только в этом случае цель - ракеты противника).

Если у катера будет выведена из строя система наведения (захвата цели), то все эти действия придется делать вручную.

Сообщения,
появляющиеся по ходу игры

NEW COURSE SET - новый курс взят;

AIMING - прицеливание;

MANOEURE - маневрирование;

AUTOPILOT OFF: MANUAL CONTROL - автопилот отключен, ручной контроль;

NO TARGET SELECTED - цель не определена;

TARGET ТО REAL - цель близка;

TARGET OUT OF WEAPON RANGE - цель недосягаема для оружия;

TARGET ТОО CLOSE FOR LAUNCH - цель закрыта от захвата;

CAN ONLY TRACK TWO TARGETS - на одном месте две цели;

SHELL FIRED AT TARGET - снаряд выпущен по цели;

MISSILE LAUNCHED AT TARGET - ракета захватила цель;

ENEMY SHIPS ARE FIRING AT US - корабль противника обстреливает вас;

ENEMY MISSILE MISSED US - ракета противника миновала вас;

WE HAWE BE ШТ - вы повреждены;

WEAPON INOPERATIVE - оружие не действует,

NO MISSILES AVAILABLE - нет ракеты в наличии;

THAT ONE OF OURS! - это один из наших;

WEAPON MISFIRES - оружие Дало осечку;

NO MORE SHELLS AVAILABLE - снарядов больше нет;

NO MORE CHAFF AVAILABLE - фольги больше нет;

MISSLE MISSED TARGET - ракета прошла мимо цели;

SHELL MAGAZINE EMPTIED - магазины снарядов пусты;

CANT LOCK ON ТО MISSILES - нет предохранителя на ракетах;

TIME IS UP - время истекло;

FUEL TANK ENTY - баки с горючим;

COLLISION DAMAGE - несчастный случай;

CARGO DESTROYED - груз уничтожен;

ATTACK ON CARGO - атака на груз;

MISSION ACHIEVED - миссия выполнена.

Финал игры

По окончании игры компьютер выдаст ваши достижения в виде таблицы под странным заголовком - Пегасус обращение к манчестерским японцам. Смысл этого заголовка понять трудно, может быть это какой-то сленг.

В первой колонке этой таблицы выводятся параметры, по которым оцениваются ваши действия.

MAIN OBJECTIVE - свои цели;

ENEMIES SUNK - корабли противника;

ENEMIES DAMAGED - повреждения кораблей противника;

TIME TONUS - очки за время;

SURVIVAL TONUS - очки за выживаемость.

Во второй колонке вы увидите максимальное количество очков за одно действие. В третьей колонке выводятся набранные очки. Внизу выводится набранное количество очков и присвоенное по результатам игры звание. Оно может варьироваться от DECK MOPPER (драилыцика палуб) до ADMIRAL (адмирала).

После ознакомления с таблицей можно начать игру заново, нажав "BS".

Издатель:Electronic Arts (UK)
Автор:Lynsoft
Год выхода:1988
Жанр:Simulation
Скриншоты к игре P.H.M. Pegasus:
 

Комментировать