Reversi

Запись опубликована 25 Ноябрь, 2016 в 18:51
файлы образы игры
reversi.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Reversi

Введение: реверси - настольная игра 19 века, известная также под названием "Отелло". Название отражает строгую мораль той эпохи, а также викторианское увлечение захватом территорий. Это стратегическая игра двух соперников (черные и белые) на квадратном игровом поле похожем на шахматы. Наиболее непривычная для новичка черта игры - драматический переменный успех то одной то другой стороны: сначала черные могут владеть территорией, затем белые могут доминировать, пока черные вновь не получат на нее права и т.д.

В связи с этим до самого конца игры невозможно предугадать победителя. Имеется много миллионов возможных вариантов ведения игры, что позволяет проявить индивидуальность своего стиля. И все же в отличии от шахмат каждая игра заканчивается в пределах 60 ходов с каждой стороны. Большинство же вариантов потребуют от вас не более 30 ходов.

Программа игры почти полностью записана в машинных кодах. Она сделана так, что может предложить интересный вариант на любом уровне ее ведения. Пока вы учитесь уровень игры может быть установлен на "новичок", и вы также сможете установить выгодное для вас положение иа доске. По мере совершенствования вы можете усложнять игру и уменьшать фору, так чтобы каждая игра становилась соревнованием равных партнеров.

Правила игры

1. REVERSI это стратегическая игра 2-х игроков, черных и белых, которые делают ходы по очереди на игровом поле 8*8. Первыми ходят черные.

2. Человек может начинать первым или дать возможность машине начать игру. Также можно играть вдвоем. В этом случае компьютер будет судить игру и вести счет.

3. Ход - установка новой фишки на свободное место доски рядом с фишкой противника.

4. Каждый ход должен приводить к захвату фишек противника.

5. Захват производится в том случае, когда фишка одного цвета или целая линия фишек попадает между двумя фишками другого цвета, (только что размещенной или уже находившейся в игре). Захват может производиться только по прямой линии (горизонтальной, вертикальной или диагональной) или в любой их комбинации одновременно. Все захваченные фишки принимают цвет армии противника. Если вы не совсем понимаете, как производится захват, не беспокойтесь. Компьютер проследит за тем, чтобы все захваты выполнялись правильно, и вы сможете увидеть результат на экране. Игру можно переиграть вперед и назад, вы можете сменить армию и продолжать игру с любого положения, поэтому не бойтесь экспериментировать пока изучаете игру.

6. Фишки ие перемещаются после их установки на поле, ио меняют цвет при захвате. Поэтому простая игра на увеличение численного преимущества не всегда лучший вариант игры, так как вы можете утратить контроль над своей стороной.

7. Если захват фишек не возможен, тогда игрок должен спасовать "PASS" и наступает очередь другого партнера.

8. Игра заканчивается, когда ни один игрок не может сделать ни одного хода. Это происходит либо когда поле заполнено, либо когда при установке новых фишек нет возможности захвата, то есть оба игрока вынуждены играть "PASS". Крайний случай когда у одного игрока нет фишек.

9. Победитель тот, у кого наибольшая армия в конце игры. Компьютер ведет счет.

Как играть с компьютером

Если вы никогда не играли - выберите предполагаемый образец игры. Вы можете проиграть ее вперед и назад с тем, чтобы проследить результат игры на экране. На любой стадии вы можете менять фишки и играть против компьютера.

Во время игры делайте ход (выставляйте фишку) на выбранный квадрат, имея в виду, что буквы от А до Н - это вертикальный столбик, а цифры от 1 до 8 горизонтальный ряд.

После того как набрали свой ход нажмите "ENTER". Если вы сделали ход неправильно - компьютер попросит вас переходить. В случае когда у вас нет возможности сделать ход по правилам игры необходимо нажать "PASS". Если ваша очередь делать ход, вы можете просмотреть различные варианты, нажав клавишу "ENTER" до того как вы сделаете ход. Экран тогда переключается на выбор вариантов. Если вы снова нажмете на "ENTER", экран переключается на игру и вы можете делать ход. Чтобы активизировать игру выберите один из вариантов игры, предлагаемых на выбор, запомните его номер и закодируйте в игру.

Одна из возможностей предлагаемых компьютером - возможность выбора уровня мастерства игры. Введите число от 1 "новичок" до 9 "мастер". Компьютеру потребуется больше времени на более высоком уровне игры, так как ему приходится оценивать большое количество вариантов. Если вы захотите прервать ход мыслей компьютера на уровне мастеров, держите палец на клавише BREAK. Программа в конце концов заметит это и немедленно ответит ходом (вероятно, не самым удачным). Если вы все время проигрываете на уровне "новичка" воспользуйтесь правом выбора позиции. Заберите себе 4 угловых клеток и другие, которые считаете благоприятными и попробуйте снова.

Несколько советов как создать преимущество

1. Угловые клетки обычно считаются наиболее ценными позициями. Они не могут быть захвачены и контролируют линии в 3-х направлениях. Однако занимать угловые клетки не всегда просто и не всегда выгодно.

2. Клетки у края площадки не очень популярны, так как фишка на них оказывается камнем преткновения на пути к границе или углу.

3. Центральные диагонали - хорошие позиции, если вы уверены за противоположные угловые клетки. В обратном случае, они легко подвергаются атаке.

4. В начале игры, оставайтесь в центре поля как можно дольше.

5. Если ваш противник все же занял угловую клетку, постарайтесь умелой игрой отгородить угол и уменьшить его преимущество. Ищите пути выполнения такого хода.

6. К концу игры старайтесь сократить противнику возможность выбора и всегда помните, что победитель тот, у кого больше фишек на поле в конце игры.

Стратегия игры

Игра предоставляет игрокам богатый выбор вариантов. Кроме обычных вариантов во время игры против компьютера или другого игрока. Есть возможность испытать различные собственные идеи, обеспечивающие выигрыш. Имейте в виду, что игра начинается с 4-х центральных клеток D4, Е4, D5, Е5.

Черные делают первый ход. В начале игры черные могут ходить и на С5, D6, ЕЗ или Е4, захватывая белую фишку, которая теперь становится черной. Положим, что черные выбирают D6. Черные имеют три фишки, а белые только 1. Не увеличивая свою армию вы можете ограничить выбор противника. Однако, это ограничивает и ваш собственный выбор, что более важно. Вы рискуете потерять все свои фишки.

Что лучше: позиция или количество? Вы увидите при проведении учебной игры, что удача переходит от одного к другому и оканчивается победой белых, (которые в этом случае принадлежат компьютеру). Часто хороший ход заставляет противника делать нежелательный ему ход, так как возможности его ограничены. Вы можете испытать стратегию на компьютере, воспользовавшись правом начать новую игру, а затем выбрать вариант игры. Причем вы можете играть белыми и черными и на любой стадии вы можете переиграть игру дать возможность компьютеру взять любую сторону. В этом случае вы можете воспользоваться умением компьютера делать ход в любой ситуации.

Если вы хотите решать сложную задачу или доиграть чей-то вариант, вы можете выбрать исходную позицию прежде, чем начать игру и затем исследовать возможность каждого хода, используя возможность компьютера проигрывать вариант вновь и вновь и исследовать каждый из путей ведения игры.

Издатель:Artic Computing Ltd (UK)
Автор:T. Hughes
Год выхода:1983
Жанр:Board Game
Скриншоты к игре Reversi:
 

Комментировать