Saboteur II

Запись опубликована 9 Март, 2009 в 12:18
файлы образы игры
saboteur_ii.128k.tap.zip
saboteur_ii.tap.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Saboteur II

В далекой безжизненной пустыне, где не живут даже арабы - кочевники, высится неприступная бетонная громада здания РАКЕТНОЯДЕРНОГО ЦЕНТРА. В нем международные террористы, бесстыдно эксплуатирующие мозг украденного ими ученого-физика Паркинсона, вплотную приблизились к созданию ПРОТОННОЙ СУПЕРБОМБЫ. У них уже имеется похищенная с космодрома на мысе Канаверал межконтинентальная ракета, способная нести эту бомбу, и осталось совсем немного времени до того, как под давлением ЯДЕРНО-ПРОТОННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ШАНТАЖА весь мир падет перед ними на колени. Злодеи уже предвкушают этот всемирный позор свободных демократических правительств...

Однако демократия - это еще не значит отсутствие политической воли! И спецподразделение ДИВЕРСАНТОВ-НИНДЗЯ (бойцов-"невидимок") американской армии получает боевой приказ:

 
             ---------------------------------------------------
 
 СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!
 В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ!
 ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ!
 
                                   ПРИКАЗ
                                 ---------
 
ВЕРТОЛЕТНОЙ ГРУППЕ "ЗЕРО" К 5.00 СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО  ВРЕМЕНИ ДОСТАВИТЬ ОСОБОЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  "НИНДЗЯ"  В  РАЙОН  РАСПОЛОЖЕНИЯ  ОБЪЕКТА И  ПРОИЗВЕСТИ СКРЫТНОЕ
ДЕСАНТИРОВАНИЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ВЫШЕУКАЗАННЫЙ ОБЪЕКТ.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКРЫТНОСТИ ДЕСАНТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ  ПУТЕМ СБРОСА ЛИЧНОГО
СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ С БОЛЬШОЙ ВЫСОТЫ НА ДЕЛЬТАПЛАНАХ.
 
БОЙЦАМ ОСОБОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ "НИНДЗЯ" СЛЕДУЕТ ЛЮБОЙ  ЦЕНОЙ ПРОНИКНУТЬ НА ОБЪЕКТ
И ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
 
А. УНИЧТОЖИТЬ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ РАКЕТУ  "DELTA-5"  ПУТЕМ  ЗАПУСКА  ИЗ  ШТАТНОЙ
ПУСКОВОЙ ШАХТЫ.
 
Б. СОБРАТЬ ПРИГОТОВЛЕННУЮ  НАШИМ СЕКРЕТНЫМ  АГЕНТОМ  ИНФОРМАЦИЮ, ЗАКОДИРОВАННУЮ
НА НЕРЖАВЕЮЩИХ  ПЕРФОКАРТАХ, И ДОСТАВИТЬ ЕЕ  В  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР
АРМИИ США. ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ  ПОСТАВЛЕННОЙ  ЗАДАЧИ  ДЕЙСТВОВАТЬ  ТОЛЬКО  ХОЛОДНЫМ
ОРУЖИЕМ,  СОХРАНЯЯ  СКРЫТНОСТЬ.  ВСЕ  ЛИЦА,  ВСТУПИВШИЕ  В  КОНТАКТ  С  БОЙЦАМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНЫ  БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖЕНЫ!
 
             КОМАНДУЮЩИЙ Н-СКОЙ               ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКАМАНДУЮЩИЙ
              ГРУППОЙ ВОЙСК США               ВОЙСКАМИ США, ПРЕЗИДЕНТ США
               /неразборчиво/                  /еще более неразборчиво/
 
             ---------------------------------------------------

Не успели "невидимки"-ниндзя прочитать приказ, а уже надо вылетать на задание. Вертолет ждать не будет - и диверсия началась!

КАК ИГРАТЬ В ИГРУ "SABOTEUR-2"

В начале, после загрузки игры, назначьте тип устройства управления, например:

KEYBOARD - Клавиатура
KEMPSTON - Джойстик Кемпстон
SINCLAIR - Джойстик Синклер (Interface 2)
CURSOR - Курсорные клавиши клавиатуры
REDEFINE KEYS - Переназначить клавиши (для KEYBOARD)

В управлении учавствуют 5 клавиш клавиатуры или джойстик:

LEFT - Бежать влево
RIGHT - Бежать вправо
UP - Подпрыгнуть вверх
DOWN - Присесть вниз
FIRE - Действие (удары или броски предметов)

Затем следует ввести пароль, переключающий уровни игры. Игра имеет 9 уровней сложности, отличающиеся необходимой полнотой выполнения задания. В одном случае вполне достаточно выполнить лишь задание А и спокойно уйти пешком из центра, в другом случае надо выполнить задание Б и уехать из центра на мотоцикле, и т.д. Пароли нам, к сожалению, пока неизвестны, поэтому игра будет стартовать с максимальным, 9-м, уровнем сложности. На этом уровне вам будет надо выполнить следующие действия:

• открыть крышку пусковой шахты ракеты, запрограммировав компьютер пуска ракеты;
• собрать перфокарты с секретной информацией;
• выключить ток, подаваемый на колючую проволоку ограждения, для чего запрограммировать компьютер ограждения;
• сесть на мотоцикл и уехать.

Игра начинается с того момента, как главную героиню - симпатичную девушку-"ниндзя" - сбрасывают на дельтаплане с вертолета (вы видите уже начало полета дельтаплана над секретным объектом). Нажатие кнопки управления "FIRE" позволит девушке спрыгнуть с дельтаплана на крышу здания секретного центра. Не затягивайте эту процедуру, иначе девушка устанет держаться за дельтаплан и упадет вниз (скорее всего она при этом разобьется). Мы рекомендуем спрыгивать с дельтаплана или через 2 сек. после старта, или через 10 сек. после старта. В первом случае вы должны упасть на крышу башни пусковой установки ракеты, а во втором случае - на крышу башни управления и охраны центра.

При падении вы потеряете часть жизненной энергии, поэтому постарайтесь не вступать в конфликт с бросающимися на вас охранниками, а просто убегите от них. Найдя безопасное место, постойте там, отдыхая и восстанавливая энергию, а затем войдите в картинку с видевшими вас охранниками и убейте их (метнув в них остро отточенную звездочку-"шурикен", кирпич, гаечный ключ или просто избив их, например, ударами ногой из прыжка или стоя).

Программировать управляющие компьютеры совсем несложно - нужно только остановиться около них и присесть. О результатах программирования вам будет выдано сообщение.

Лазать по лестницам вверх-вниз тоже несложно - достаточно остановиться около лестницы и нажать клавишу "UP" или "DOWN" (или ДЖОЙСТИК вверх-вниз) для лазанья по лестнице, соответственно, вверх или вниз.

Опасайтесь охранников с огнеметами - они очень опасны. Если охранник выстрелил из огнемета, немедленно прыгайте - это уменьшит ваши потери жизненной энергии.

При нападении пантеры присядьте и бейте ее рукой в морду. Если удачно попасть, ее можно свалить одним ударом.

Пополнять запасы жизненной энергии можно либо стоя в помещении, где на вас не нападают, либо сидя в кроне зеленого дерева (таких деревьев всего два - см. план центра). Помните, что сидение на лестнице не добавляет вам жизненной энергии.

Во многих помещениях встречаются инструментальные ящики, в которых лежат ножи, гаечные ключи, перфокарты и другие полезные вещи. Перебирая эти предметы по одному (они появляются в специальном окошке внизу экрана), вы можете выбрать нужный вам предмет. Если в окошке появился вопросительный знак, это означает, что вы нашли предмет неизвестного вам назначения. Носить с собой можно только один из найденных предметов (поскольку карманов на черном трико бойца "ниндзя" нет, а при лазании по лестницам больше одного предмета в руках не удержать). Правда, указанное ограничение не относится к ПЕРФОКАРТАМ, которых можно набрать сколько угодно (чем больше, тем лучше, и во всяком случае не меньше целой строки экрана). Обычно в ящиках находится по 1-2 перфокарты, однако есть специальный секретный ящик (см. план), в который секретный агент ЦРУ напихал целую кипу перфокарт. Вот там вам их и надо набрать побольше.

Ездить на лифтах тоже несложно. Сначала надо, программируя компьютер лифта (как было указано выше), добиться того, чтобы он подогнал вам платформу лифта (при программировании будет сообщаться, вверх или вниз передвинута платформа лифта). Встав на платформу, разок присядьте, и лифт поедет туда, куда надо.

В подземных этажах здания летают НЕТОПЫРИ, нападающие на вас. Бороться с ними невозможно, поэтому просто приседайте, когда они пролетают мимо.

В подвале здания налита вода - не стойте в ней подолгу!

По кабелям системы питания и управления, натянутым между башнями, можно ходить. Когда вы пойдете по кабелю, идите без остановки до конца кабеля, иначе свалитесь вниз.

И, наконец, собрав перфокарты и выполнив все этапы задания, садитесь на мотоцикл и уезжайте!

Издатель:Durell Software Ltd (UK)
Автор:Clive Townsend, Rob Hubbard
Год выхода:1987
Жанр:Arcade: Action
Скриншоты к игре Saboteur II:
 

10 комментариев на “Saboteur II”

  1. someone высказал:

    Если встать максимально близко к краю экрана и присесть, то никто не сможет ударить :)

  2. Игрок высказал:

    А еще с дельтаплана можно удачно спрыгнуть на дерево. Там недалеко все.
    Если поискать в нэте можно найти карту с изображением всего уровня.

  3. grg высказал:

    кто нибудь видел в лабиринтах бульдозер? Он в овраге, от туда нельзя выбраться.

  4. Димон высказал:

    Гдето в лабиринте есть экран лесницы вниз не видно подойдите к невидимой лестнице и нажмите вниз, вы спуститесь в пещеру в которой лежит клад, это бессмертие его брать не нужно, просто посетите этот экран и вы бессмертны

  5. роман высказал:

    А ещё…давно в 1985х в этой игре на спктруме был клад с бесконечными перфокартами и пробоина в пространстве через которую можно было сразу попасть с одного края небоскрёба на другой край.

  6. ганс стасевич высказал:

    крутыбл!) вы все такие тут сказочники))) с бессмертием игра теряет свою актуальность! меня наоборот прёт когда в комнате две пантеры и два сварщика!)))

  7. kalo-l- высказал:

    Дело в том, что миссию 8 невозможно будет выполнить без безсмертия — очень мало времени даётся на выполнение миссии, очень много всего надо сделать. И если тратить драгоценное время на восстановление здоровья, то не успеть. А начинаем без паролей мы не с 9-й миссии (с какого это перепуга?!) а с первой.

  8. МЭssing высказал:

    Народ, вот замечательный сайт, где есть всё по этой игре, включая секреты, карты, коды миссий и.т.п. =)
    http://www.saboteur2.ru/

  9. Евгений высказал:

    Крутая была игра)))
    бульдозер видел, через дыру ходил,а вот английского не знал!)))
    так что тыкался вслепую просто играл..

  10. user высказал:

    После того как нашел пещеру с бессмертием нарисовал карту в надежде найти еще какие нибудь ништяки)

Комментировать