Scrabble DeLuxe

Запись опубликована 9 Май, 2013 в 05:35
файлы образы игры
scrabble_deluxe.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Scrabble DeLuxe

Это буквенная игра. Количество играющих - от одного до четырех человек. Цель игры состоит в построении взаимопересекающихся слов наподобие кроссворда.

Игра ведется на специальной игровой доске, где размещаются фишки с буквами, имеющие различную ценность.

Каждый игрок стремится получить максимальное количество очков, для чего он учитывает неодинаковую ценность различных букв, а также использует премиальные клетки игровой доски.

Итоговый счет может быть в диапазоне от 500 до 700 очков, в зависимости от мастерства играющих.

Игра

Каждый игрок в начале игры имеет на руках 7 фишек. После каждого хода он получает то количество фишек, которое необходимо для дополнения их общего количества до семи.

1. Первый играющий берет две или более букв, составляющих какое-либо слово, и размещает их так, чтобы слово проходило через центр доски и читалось слева направо или сверху вниз. Размещение слов по диагонали не разрешается.

2. Игрок заканчивает свой ход подсчетом очков и объявлением счета, после чего он добирает количество фишек до семи.

3. Второй игрок и все последующие добавляют одну или более букв к уже выставленным на доску так, чтобы они составили слово. Все фишки, выставленные в один ход, должны быть выстроены в один вертикальный или горизонтальный ряд. Они должны вставлять одно законченное слово. Если, в то же время, они соприкасаются с фишками, то и с ними они должны составлять слова (по принципу кроссворда). Игрок получает очки ¦за все полностью построенные или измененные в результате хода слова.

4. Новые слова могут быть составлены:

• добавлением одной или более букв к слову или к буквам, уже имеющимся на доске,

• размещением слова под прямым углом к уже имеющемуся слову. При этом новое слово должно использовать хотя бы 1 букву ранее имевшегося слова.

• размещением слова параллельно имевшемуся слову. При этом соседствующие клетки тоже должны составлять слова в перекрестном направлении.

5. Буквы после их установки перемещать нельзя.

6. Две пустые фишки могут быть использованы по желанию вместо любой буквы, Н1ыставляя пустую фншку, игрок должен указать, какой буквой он ее назначает, после чего это задание не может быть переопределено.

7. Каждый игрок может вместо хода произвести замену любого числа имеющихся у него букв. Сначала он сбрасывает ненужные ему фишки, затем вытягивает новые, после чего сброшенные фишки смешиваются с содержимым "котла". Дальнейший ход он делает в порядке очереди.

8. Разрешенными считаются литературные слова, за исключением имен собственных, слов иностранных языков (не английского), а также слов с апострофом. В случае сомнений в правописании слова обращайтесь к словарю. Любое слово может быть оспорено до того, как следующий игрок сделает свой ход. Если слово признается недействительным, игрок забирает назад свои фишки и теряет ход.

9. Игра продолжается до тех пор, пока все фишки не будут вьпащеныйз"котла", и один нз играющих не выставит все имеющиеся у него на руках буквы или когда дальнейшие ходы станут невозможными для всех играющих.

10. Ценность пустой фишки равняется нулю.

11. Счет на каждом ходу образуется суммированием оценок всех букв, входящих в построенное или измененное слово плюс премиальные очки за размещение фишек на премиальных полях.

12. Поля премиальных букв:

• голубые поля удваивают ценность букв, помещенных на них;

• синие поля утраивают ценность букв, помещенных на них. 13 Поля премиальных слов:

• зеленые поля удваивают ценность всего слова, проходящего через них;

• красные поля утраивают ценность всего слова, проходящего через них;

• если в слове есть премиальные буквы, то сначала прибавляются они, а затем ценность слова удваивается или утраивается;

• если слово проходит через два зеленых или красных поля, то оио удваивается или утраивается дважды (возрастает в 4 или 9 раз соответственно);

• обратите внимание на то, что центральное поле имеет зеленый цвет и, следовательно, цена первого слова двойная.

14. Премиальные поля действуют только на тот ход, в котором они используются. В последующих ходах ценность букв и слов не увеличивается.

15. Если пустая фишка попадает на поле премиального слова, то ценность слова удваивается или утраивается несмотря на то, что ценность пустой фишки равна нулю.

16. Если в результате хода образуется два или более слов, их ценность суммируется Ценность общей буквы (даже если она размещена на премиальном поле) учитывается для каждого слова независимо.

17. Если игрок в один ход выставит все свои семь фишек, то он получает дополнительно 50 очков.

18. В конце игры премиальный счет для каждого из игроков уменьшается на величину, равную сумме цен фишек, оставшихся несыгранными у иего на руках. Если одни из играющих израсходовал все свои фишки, то его очки увеличиваются на величину, равную сумме очков всех фишек, оставшихся несыгранными у других партнеров.

Игра с компьютером

После загрузки программы вам надо ответить на ряд вопросов, чтобы определить условия игры.

1. Какой у вас телевизор, цветной (нажмите "С") или черно-белый (нажмите "В").

2. Не хотите ли вы загрузить предварительно отложенную игру? да - "Y" , нет - "N".

3. Выберите количество играющих от 1 до 4.

Теперь ответьте на вопросы для каждого играющего отдельно:

4. Хотите ли вы, чтобы в качестве играющего выступал компьютер? да -"Y", нет - "N".

5. Если "да", то на каком уровне сложности должен играть компьютер? (Нажмите от "1" до "4". Уровень "4" - самый трудный).

6. Введите имя игрока (максимум 8 букв для людей, 7 букв для компьютерных игроков .

И наконец:

7. Хотите ли вы видеть, как компьютер думает ("Y" или "N")? Если вы выберете "N", то пробные ходы компьютера не будут изображаться на экране, а также не будут изображены фишки, имеющиеся у него на руках.

8. Надо ли вам, чтобы компьютер делал паузу между своими ходами ("Y"/"N") ? После этого компьютер определит случайным образом, кто из играющих будет ходить первым, нарисует игровую доску и раздаст (совершенно случайным образом) фишки. На экране будет изображена доска, справа от нее написаны имена игроков и счет, а также список возможных действий. Там же изображаются фишки игрока, который в данный момент должен делать ход.

Меню возможных действий

V - VIEWRACKS - этот выбор позволяет увидеть фишки, имеющиеся на руках у всех игроков. Возврат в главное меню нажатием "SIMBOL SHIFT" u "Q".

S - SYMBOLS - по этой клавише вызывается другой экран, на котором указаны премиальные поля. Возврат через "SYMBOL SHIFT" и "Q".

R - REARRANGE - позволяет переместить фншки. находящиеся у вас на руках. После нажатия "R" просто наберите их на клавиатуре в том порядке, в каком вы хотите их видеть.

С - CHANGE - вы можете поменять любые (или все) свои фишки вместо хода. После нажатия "С" вы можете набрать на клавиатуре те буквы, которые хотите поменять. Если вы ошибетесь, то пользуйтесь клавишей "DELETE". В конце нажмите "ENTER". Если хотите просто пропустить ход, нажмите "ENTER" без выбора букв.

J - JOGGLE - это инструкция для компьютера перемешать фишки ходящего игрока в случайном порядке.

Т - TILEVALUES - по этой команде изображается алфавит с указанием ценности каждой буквы. Возврат через "SYMBOL SHIFT" и "Q".

D - DISTRIBUTION - изображает доступное количество каждой из букв в начале игры.

Q - QUIT - прерывание игры. После этого можно начать новую игру или выгрузить в промежуточном состоянии на чистую ленту.

Как делать ход

После того, как вы придумали слово, вам надо указать компьютеру, где его разместить. Перемещайте курсор по доске с помощью курсорных клавиш "5", "6", "7", "8" к полю, с которого начинается слово. Теперь нажмите "А", если слово пойдет слева направо или "D", если слово пойдет сверху вниз. Теперь выстраивайте свое слово простым нажатием клавиш на клавиатуре. Когда запомните, нажмите "ENTER".

Если ход был выполнен по правилам, компьютер подсчитает очки и спросит, устраивает ли вас это или попробуете другой ход. Ответьте "Y" или "N".

Если вы ответите "V', то компьютер выдаст вам новые фишки взамен сыгранных. Теперь ход перейдет к следующему играющему.

Ход пустой фишкой

Чтобы пойти пустой фишкой, сначала нажмите пробел ("SPACE"). После этого нажмите любую букву, которая вам нужна на месте пустой фишки.

Запрещенные ходы

Если вы сделаете ошибку или попытаетесь сыграть не по правилам, компьютер сообщит об этом, и ход можно будет повторить.

Оспаривание хода

После того, как вы выставите слово, компьютер проверит его по своему словарю, в котором содержится более 11 тысяч слов. Если в нем такого слова нет, то он попросит подтвердить правильность этого слова. Да - "Y", нет - "N*. Если вы нажмете "Y", то компьютер вам поверит И слово будет засчитано. Проверку может сделать и другой играющий. Ои может запретить вам нажимать "Y", если вы ошиблись, Вам проверять компьютер ие надо. Его словарь был проверен экспертами.

Окончание игры

В конце игры компьютер подведет итог с учетом того, какие фишки остались на руках у играющих.

Откладывание игры

Незаконченную игру можно отложить. Воспользуйтесь выбором "QUIT" в главном меню, а затем пользуйтесь указателями на экране. Не забудьте о необходимости использования чистой кассеты. Выгружается не вся программа, а только блок данных.

Загрузка отложенной игры

Отложенную игру можно дозагрузить после загрузки данной программы. Можно так-же загрузить отложенную игру, прервав текущую игру по команде "QUIT".

Стратегия

Компьютер в игре руководствуется определенной стратегией. Так, например, даже на самом сильном уровне (4) он может не выставлять максимально возможное слово для того, чтобы сберечь какую-либо полезную букву, например, "S". В то же время компьютер не применяет принципов негативной стратегий (например, не избегает открывания для вас премиальных полей). Он выиграет у вас и без этих ухищрений.

Словарь

Словарь компьютера содержит более 11 тысяч слов. Это беспримерное достижение для сравнительно малой машины. Для того, чтобы он мог помнить максимальное количество высокоценных слов, многие простые слова, встречающиеся в повседневной жизни, были опущены. Поэтому, не смущайтесь, если компьютер будет оспаривать очевидное слово. Просто подтвердите его нажатием "Y".

Издатель:Virgin Games Ltd (UK)
Автор:Leisure Genius
Год выхода:1987
Жанр:Board game: Computer
Скриншоты к игре Scrabble DeLuxe:
 

Комментировать