Silent Service

Запись опубликована 26 Сентябрь, 2012 в 11:05
файлы образы игры
silent_service.scl.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Silent Service

Пролог

- Самый храбрый человек из всех, кого я знаю, - так отзывался о Дике О'Кейне, своем старшем помощнике, Мортон, командир американской подводной лодки "Ваху".

А эта характеристика что-нибудь да значит, если учесть, что именно так говорили и о самом Мортоне.

Мортон применял очень смелый и опасный тактический прием. Он держал перископ на виду у вражеского эскадренного миноносца (эсминца), позволяя ему нацелиться на себя, а потом, когда наступал самый критический момент, и эсминец, держа наготове глубинные бомбы, оказывался уже почти над самой лодкой, пускал торпеды прямо по врагу.

Такая практика требовала крепких нервов и очень искусного старшего помощника. Мортон обладал и тем и другим, так как старшим помощником был Дик О'Кейн.

В июле 1943 года О'Кейна перевели с "Ваху" на строившуюся еще лодку "Тэнг" и назначили ее командиром. Новое назначение спасло ему жизнь: через три месяца "Ваху" была потоплена в Японском море вместе с командиром Мортоном и всем личным составом. О'Кейн поклялся отомстить за них.

Через три месяца он покинул Пёрл-Харбор и отправился на "Тэнге" в первое плавание, а к сентябрю 1944 года лодка уже имела на своем счету около семнадцати потопленных судов.

Часть 1

Японцы послали на Филиппины срочное подкрепление, в котором там весьма нуждались. Так как это было не в первый раз, у них уже был постоянный маршрут, который лежал через Тайваньский пролив, разделяющий Китай и Формозу, где были расположены мощные минные заграждения и дозоры.

Никто не ожидал, что американские подводные лодки могут войти в этот пролив. Но капитан 3-го ранга Дик О'Кейн имел привычку появляться там, где его меньше всего ждали.

Он сам попросил командование его лодку на эту операцию и сообщил об этом членам экипажа, чтобы желающие могли перевестись на другой корабль. Однако из 88 человек личного состава никто не воспользовался такой возможностью.

В сентябре 1944 года лодка вышла в боевой поход и две недели спустя прибыла в район назначения, имея на борту 24 торпеды.

Часть 2

Рано утром на лодке заметили японское грузовое судно и выпустили по нему одну за другой три торпеды. Когда судно взорвалось, О'Кейн понял, что достаточно было и одной торпеды, две остальные ушли без пользы. В следующий раз он выпустил только одну торпеду и увидел, что не ошибся.

Потом была обнаружена японская оперативная группа, состоящая из крейсера и двух эсминцев.

Лодка начала преследование, пока ее не отогнали выстрелами из восьмидюймовых орудий.

Вскоре после полуночи радарная установка "Тэнг" нащупала конвой: три танкера, два транспорта и эскорт из противолодочных кораблей. "Тэнге" обогнала их и остановилась в ожидании, приготовив торпеды.

Шесть носовых торпедных аппаратов (ТА) были нацелены на танкеры, а четыре кормовых ТА - на транспорты. Засада была превосходная.

Конвой продолжал идти по курсу. Когда расстояние между ним и подводной лодкой составило всего триста ярдов, "Тэнга" дала залп. Две торпеды были выпущены в первый танкер, одна - во второй и две в третий. Одна осталась в запасе, но она не понадобилась.

Все три судна были объяты пламенем. Теперь пришла очередь транспортов, но они при свете огня заметили лодку, изменили курс и явно намеревались нанести по ней удар.

Погружаться под воду было поздно, так как во время погружения лодка становилась еще более уязвимой. Бессмысленно было и стрелять из кормовых ТА, поскольку ни один из транспортов не представлял удобной мишени.

Чтобы выбраться из трудной положения, О'Кейн решил использовать высокую маневренность лодки на поверхности.

- Право руля! Полный вперед! Лечь на контркурс! - быстро скомандовал командир. И лодка медленно, очень медленно пошла, кренясь на левый борт и огибая носовую часть транспорта, от которого исходила наибольшая угроза

В ответ на этот маневр японское судно повернуло влево, намереваясь протаранить подлодку. О'Кейн смотрел и выжидал, а потом, когда настал решающий момент, скомандовал:

- Лево руля!

Корма лодки проскочила мимо транспорта на расстоянии всего лишь нескольких ярдов.

Возвышаясь над подводной лодкой, японцы открыли по ней пулеметный огонь. На мостике был нужен один человек, поэтому О'Кейн приказал остальным сойти вниз.

Тем временем один из двух транспортов, пытавшихся потопить его лодку, вот-вот должен был наскочить на другой. Желая предотвратить столкновение, транспорт продолжал разворачиваться и вследствие этого стал более уязвимым для атаки. О'Кейн не замедлил воспользоваться этим, и лодка, быстро сманеврировав, выпустила все четыре кормовые торпеды.

Торпеды вышли одна за другой, с интервалом в десять секунд, и были прекрасно нацелены и рассчитаны во времени. Попадание в транспорт было неизбежным. Ему так и не удалось сманеврировать, и его столкновение с другим судном оказалось неотвратимым.

Два огромных судна столкнулись друг с другом, раздался лязг и скрежет металла. В это же время начали рваться торпеды. Ужасные взрывы следовали один за другим, с промежутками в 10 секунд. Караван из пяти судов был уничтожен.

Часть 3

На следующий день радиолокатор на "Тэнге" обнаружил в проливе еще один конвой.

Была проведена серия обычных маневров, и лодка снова обогнала конвой, чтобы устроить ночную засаду.

На этот раз японцы были настороже. Эскортные корабли сновали вдоль каравана судов и стреляли в темноту по подозрительным объектам.

Вдруг один из них стал подавать большим прожектором сигналы судам, осветив О'Кейну объекты нападения. О'Кейн ясно различил три громадных судна - два транспорта с десантным снаряжением и тяжело нагруженный танкер. "Тэнг" как приведение пробралась между ними и распределила свои передние шесть торпед между тремя мишенями. Все торпеды достигли цели, и все три судна затонули.

Сзади подходили еще танкер и транспорт, и О'Кейн сманевнерировал, изготовившись для нанесения удара кормовыми торпедами.

- Кормовые торпедные аппараты, товсь! - скомандовал он.

- Есть товсь!

Пли!

Три торпеды устремились к целям. В тот же миг раздался залп японских орудий, и вокруг рубки поднялись водяные столбы.

- Полный вперед! - скомандовал О'Кейн. Подводная лодка врезалась винтами в воду и стала быстро удаляться. О'Кейн, внимательно всмотревшись в темноту за кормой, увидел силуэт большого эсминца. Он не сомневался, что именно этот корабль и был виновником последнего залпа.

Можно ли ускользнуть, оставаясь на поверхности, или лучше пойти на погружение, рискуя стать лишенью глубинных бомб?

У него было всего несколько секунд на размышление, но когда эти секунды прошли, решать было уже нечего, ибо три выпущенные торпеды сделали свое дело: одна подорвала транспорт, вторая - танкер (судя по силе взрыва он был полон нефти), третья каким-то чудом попала в тот самый эсминец, который преследовал лодку.

У О'Кейна оставались еще две торпеды. Пока их приводили в боевую готовность, он проверил, не сохранилось ли что-нибудь от каравана Оказалось, что транспорт, в который попала торпеда, еще не затонул. Он стоял, накренившись, под охраной двух миноносцев.

О'Кейн сделал обманный маневр и выпустил одну из торпед, которая устремилась в сторону поврежденного судна. Для верности, поскольку делать было больше нечего, он послал вдогонку еще одну, последнюю торпеду.

Когда была выпущена последняя торпеда, весь личный состав лодки восторженно закричал. Все торпеды израсходованы, подводная лодка "Тэнг" выполнила свое боевое задание.

Но тут послышался встревоженный голос О'Кейна:

- Самый полный вперед!

Оказалось, что выпущенная лодкой торпеда двигалась не к заданной цели. Что-то разладилось в ней (возможно рулевое управление) и она пошла по кругу. А как известно, круг замыкается там, где начался. Погружаться было уже некогда.

- Право руля!, - скомандовал О'Кейн, когда лодка начала двигаться.

О'Кейн с девятью членами экипажа стоял на мостике и смотрел на торпеду, которая шла по совершенно правильному кругу, оставляя за собой слегка фосфоресцирующий след.

Вот она сделала почти полный оборот и устремилась к лодке как бумеранг. Люди стояли и ничего не могли сделать. Торпеда ударила в лодку.

Удар пришелся по кормовому торпедному отсеку. Были разрушены три отсека и лодка сразу же начала тонуть с дифферентом на корму.

- Задраить люки! - крикнул О'Кейн. Это был его последний приказ, который невозможно было выполнить. В следующий миг его сбросило в море.

Когда он вынырнул, то увидел яркое пламя, а в ушах раздавался треск и грохот.

Эпилог

Японский миноносец подобрал О'Кейна и еще несколько человек. В общей сложности уцелело и было взято в плен пятнадцать человек. Шестеро умерли в плену, а девять человек после войны вернулись домой. О'Кейн возобновил службу на флоте.

Настройка программы

Программа создана в 1989 г. фирмой "Microprose" и представляет собой имитатор подводной лодки. В ходе игры Вам предстоит управлять ею на тихоокеанском театре боевых действий во время Второй мировой войны в период с 1942 по 1944 год.

После загрузки появляется меню, из которого можно выбрать сценарии будущей игры.

Меню

1. Torpedo/Gun Practice СГорпед-но-артиллерийская практика);

2. Convoy Action (Конвойная акция);

3. War Patrols (Боевое патрулирование).

Рассмотрим подробнее первый сценарий. Выбрав торпедно-артиллерийскую практику, можно ознакомиться с управлением подлодкой и попрактиковаться и уничтожении пассивных, не охраняемых мишеней: танкеров, грузовых и транспортных судов.

Сразу после выбора сценария появляется дополнительное меню, в котором задается уровень сложности игры (от 1 до 9). Для этого нужно сначала задать рейтинг командира подлодки, который варьируется от мичмана до капитана (клавиши 1-4), а затем задать параметры, усложняющие игру:

1. Ограничение видимости;

2. Зигзаги конвоя;

3. Неудачное торпедирование;

4. Ликвидация повреждений только в порту;

5. Опытные "охотники";

6. Поиск конвоя;

7. Введение угла упреждения.

Управление

вверх - "Y";

вниз - "Н";

выбор - "М".

После выбора нижняя строка меню покажет уровень сложности игры. Чтобы выйти из меню и начать игру, нужно нажать клавишу "SPACE".

Под вторым номером идет сценарий под названием "Конвойная акция".

В этом сценарии подлодке необходимо уничтожить вражеский (японский) конвой, тщательно охраняемый сторожевыми кораблями.

Исторический сюжет, который является основой сценария, выбирается из дополнительного меню с помощью клавиш 1-6. Затем появится меню уровня сложности игры, и после выбора можно начать игру.

Третий сценарий - боевое патрулирование. В этом сценарии американской подводной лодке предстоит вести подводную войну с японским транспортным флотом.

После выбора исторической основы (клавиши 1-5), необходимо пройти специальный тест - определить тип вражеского эсминца. Для этого нужно нажать на соответствующую клавишу (1-4).

При неправильном определении типа игра переходит в первый сценарий. В случае правильного ответа после появления меню задания уровня сложности появится сообщение:

- Топлива на 50 дней. Нажмите "Огонь" для патрулирования.

Нажмите на клавишу "М", и на экране появится карта Тихого океана с тремя мигающими и одной немигающей точкой. Мигающие точки - военно-морские базы США. Немигающая - подлодка.

Передвигая по карте подлодку, нужно обнаружить вражеский конвой с помощью клавиш "Y", "Н", "9" и "0". После обнаружения конвоя все точки и бордюр перестают мигать.

Нажав на "М", можно осуществлять непосредственное преследование и разгром конвоя (аналогично второму сценарию).

Возврат в режим боевого патрулирования осуществляется последовательным нажатием клавиш "9 + Н + М", при этом появится сообщение о количестве оставшегося топлива.

Если топлива останется совсем мало, можно возвратиться на базу.

Для этого нужно совместить точки в режиме боевого патрулирования (бордюр при этом станет зеленым) и нажать на "М".

Управление

Действие игры происходит в нескольких экранах. Основной связующий экран - боевая рубка.

Боевая рубка

На экране изображено внутреннее помещение боевой рубки и капитан, стоящий около перископа или у карты.

Находясь в боевой рубке, можно:

1. Посмотреть в перископ, если подлодка находится на перископной глубине (не более 45 футов), и перископ поднят. Это можно сделать с помощью клавиши "М".

2. Подняться на палубу, если подлодка находится на поверхности. Клавиши "Y + М".

3. Обратиться к штурманским картам. Клавиши "0 + М".

4. Осмотреть приборы, показывающие состояние подлодки. Клавиши "9 + М".

5. Осмотреть повреждения подлодки. Клавиши "Н + М".

6. Вывести на экран список потопленных судов. Клавиши "0 + Н + М".

7. Выйти из игры (или вернуться в режим боевого патрулирования. Клавиши "9 + Н + М".

8. Возвратиться в рубку с помощью клавиши "SPACE".

Перископ

На экране изображен вид из перископа подлодки, цифра в центре перископа означает угол его поворота. Под ним находятся данные системы наведения торпед, которые загораются в случае захвата цели:

• расстояние до цели в ярдах;

• скорость цели в узлах;

• угол упреждения в градусах;

• директивный угол в градусах;

• курс цели в градусах.

В нижней части экрана находится информационное табло, верхняя строка которого служит для приема сообщений капитаном, а нижняя показывает скорость подлодки в узлах, глубину погружения в футах и курс подлодки в градусах.

Пиктограмма слева от табло показывает положение рулей подлодки.

Палуба

В этот экран можно выйти только в надводном положении. Вид, открывающийся с палубы, гораздо шире, чем из перископа.

В верхней части экрана выдается сообщение об условиях видимости и угле зрения.

В нижней части экрана расположено информационное табло.

Экраны карт

В экраны карт игра переходит сразу после начала. Количество карт равно трем.

1. Навигационная. Масштаб "1"х25600;

2. Патрульная. Масштаб "1"х320О,

3. Карта атаки "1"х400.

"1" - расстояние между стрелками на экране монитора.

Переключение экранов карт производится клавишами "Z" и "y".

Под экранами находится информационное табло.

Приборная панель

На этом экране отображены приборы, необходимые для плавания и контроля состояния подлодки.

Перечислим их по порядку: слева-направо, сверху-вниз.

01. Эхолот,

02. Спидометр;

03. Глубинометр;

04. Табло, показывающее наличие торпед в аппаратах, а также количество оставшихся торпед и снарядов и положение перископа;

05. Шкалы приборов, показывающие наличие вредных примесей в атмосфере подлодки;

06. Два манометра, показывающие, соответственно, заполняе-мость балластных цистерн сжатым воздухом или водой;

07. Индикатор заполняемости балластных цистерн;

08. Компас;

09. Часы;

10. Прибор, показывающий направление движения подлодки;

11. Индикатор центра тяжести подлодки.

В нижней части экрана находится информационное табло.

Экран повреждений

На этом экране можно рассмотреть повреждения подлодки и узнать, сколько забортной воды попало в нее. В нижней части экрана находится информационное табло.

Экран побед

На этом экране отображается информация о потопленных кораблях (их тип и тоннаж), а также информация об оставшихся торпедах.

По окончании игры на экран выводится рейтинг капитана в зависимости от тоннажа потопленных судов.

Клавиши управления

1 - выключение двигателей; 2-5 - задание скорости подлодки;

2 - 1/3 полной скорости - 4 узла в надводном положении;

3 - 2/3 полной скорости - 10 узлов в надводном положении;

4 - полная скорость - 14 узлов в надводном положении;

5 - предельная скорость - 20 узлов в надводном положении.

R - выключение заднего хода;

С - поворот влево рулями;

V - поворот вправо рулями;

С + С - поворот влево рулями и двигателями;

V + V - поворот вправо рулями и двигателями;

D - команда на погружение;

S - команда на всплытие;

ENTER - остановка поворота или всплытия-погружения;

Р - подъем-опускание перископа;

9 - поворот влево перископа (в экране перископа), изменение угла зрения (на палубе) или поворот Вправо;

0 - поворот вправо перископа (в экране перископа), изменение угла зрения (на палубе) или поворот вправо;

Т - пуск торпеды (только в экране перископа);

J - увеличение угла возвышения орудия (дальность стрельбы);

К - уменьшение угла возвышения орудия;

G - огонь из орудия (пушки >,

F - изменение временной шкалы масштаба времени;

N - возврат в нормальный масштаб времени;

1 - идентификация типа судна . противника (только при захвате цели в экран перископа);

W - пауза;

А - установка угла упреждения (только в режиме перископа). Клавишей "0" устанавливается увеличение, клавишей "9" - уменьшение. С помощью клавиши "М" осуществляется выход из этого режима.

Z, X - переключение масштаба карт.

Советы

1. Не все корабли тонут от одной торпеды.

2. При повороте перископа более чем на 90 градусов от курса в ход вступают кормовые ТЛ.

3. Скорость заднего хода и скорость под водой в два раза меньше надводной.

4. Старайтесь, чтобы перископ был поднят.

5. При повреждении подводной лодки лучше всплыть - больше шансов сохранить лодку.

6. Следите за расстоянием до судов противника и за береговой линией, чтобы избежать столкновения.

7. Торпеды лучше запускать с расстояния в 1000 ярдов, иначе противник может увернуться.

8. Максимальная глубина погружения - 500 футов.

9. В третьем сценарии не тратьте времени на уничтожение охотников, а переключайтесь на патрулирование.

Словарь к игре

01. Torpedo/Gan Practice - торпедно-орудийная практика;

02. Convoy Action - конвойная акция;

03. War Patrol - боевой патруль;

04. Limited Visibility - ограничение видимости;

05. Convoy Zigzags - конвой зигзаг;

06. Dud Torpedoes - неудачное торпедирование;

07. Port Repairs Only - порт только для ремонта;

08. Expert Destroyers - искусные сторожевики;

09. Convoy Search - поиск конвоя;

10. Angle on Bow Input - ввести угол отклонения;

11. Plunger In The Indian Sea - ныряние в Индийском океане;

12. Surface Attack - поверхностная атака;

13. Wahoo Vs Convoy - конвой на Ваху;

14. Hammerhead At Borneo - рыба-молот у Борнео;

15. Night Radar Attack - ночная радарная атака;

16. Sea Raven At Toagel Mligui -морские поиски;

17. Tautog Vs&. Convoy - конвой Таутоги;

18. Night Visual Attack - ночная визуальная атака;

19. Grayback In The China Sea -невесело в Китайском море;

20. Submerged Radar Attack - объединенная радарная атака;

21. Speed Ahead/Back - скорость вперед/назад;

22. Clear The undge! Dive! - Очистить мостик! Погружение!

21. Rudder - руль;

24. Aft Torp Tubes Empty -задние ТА пусты;

25. Damaged Bow - повреждено отклонение;

26. Deck Gun Fired - палубное орудие стреляют;

27. Scope Damage - перископ поврежден;

27. Up/Dawn - вверх/вниз;

28. Periscope - перископ;

29. Estimated Bow Angje - оценка угла отражения;

30. Normal Time Scale - нормальная временная шкала;

31. Days Fuel - дневное горючее;

32. Press Fire To Patrol - ведется огонь по патрулю;

33. The Navigation Map - навигационная карта;

34. Target Range - расстояние до цели;

35. Target Speed - скорость цели;

36. Angle On Bow - угол упреждения;

37. Lead Angle - директивный угол;

38. Target Course - курс цели;

39. Scope Under Water - перископ под водой;

40. Report - репортаж;

41. Engine - двигатель;

42. Leaking - течь;

43. Battery - батареи;

44. Machinery - машины;

Издатель:Microprose Software Ltd (UK)
Автор:Sid Meier, Simon Butler
Год выхода:1987
Жанр:Simulation
Скриншоты к игре Silent Service:
 

Комментировать