Silly Adventure Number One

Запись опубликована 2 Май, 2016 в 03:56
файлы образы игры
silly_adventure_n.tzx.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Silly Adventure Number One

Начнем с цели и смысла игры. Главная задача играющего - найти некий таинственный предмет, который фигурирует в программе под названием "damned thing" (дословно "проклятая вещь"). Как только вы обнаружите его, можете считать себя победителем и повесить проклятую находку на стену в своей спальне.

Характерной особенностью игры является присутствие множества врагов, с которыми надо бороться, по преимуществу с помощью оружия. Возможно, это и есть та главная деталь, которая способна представлять трудность при прохождении игры.

Стратегия боя сходна с программой Red Moon с той лишь разницей, что в предлагаемой вашему вниманию адвентюре нельзя ретироваться с места сражения.

В начале игры вы находитесь в темной комнатушке наедине со странным существом по имени Норм. Норм - маленькая мышка, уровень интеллекта которой, очевидно, по замыслу авторов превосходит уровень игрока, и посему она предусмотрена для исследования предметов, попадающихся в процессе игры. Однако до поры до времени Норм не желает? иметь с вами дела, и придется пока попытаться обойтись каким-никаким, а собственным умом и исследовать окрестности.

Надеюсь, прилагаемая карта будет способствовать вашему ориентированию в игровых локациях и поможет не заблудиться с первого же хода. Поэтому не буду подробно описывать передвижение, а сосредоточусь на действиях по отысканию и правильному использованию предметов.

Итак, ознакомившись с небольшой картой локаций, доступных на текущем этапе игры, вы найдете кусок сыра (cheese), лежащий, разумеется, на кухне. Логично было бы предположить, что сыр более всего подойдет в качестве приманки для несговорчивой мыши. Проверим нашу догадливость и попробуем возле нее дать команду FEED MOUSE. После этого Норм приобщится к вам, удобно устроившись у вас на плече.

Встретившийся ворон (RAVEN) посоветует вам идти на восток. Последуем его совету. В глухом лесу, возле одного из деревьев лежит полено. Пока оно непригодно, но скажу по секрету, там, где проход на север невозможен, а именно возле озера, можно построить мостик, соединяющий два берега. Правда, непонятно, как из одного полена соорудить мост.

Тогда забудем на время про полено и поднимемся вверх, к вершине дерева. А вот и та самая вещица, которая была необходима секунду назад - топор (ахе). Прихватив его с собой и применив к полену самым недвусмысленным образом (CHOP LOG), получим в результате кучу дощечек (planks), которая и была нужна для моста.

Вернувшись к озеру, дадим команду DROP PLANKS - и мост готов. Скоро ваше продвижение будет остановлено новой опасностью. В одной из пещер подземелья сработал механизм, сдвигающий стены как только кто-нибудь входит внутрь. К счастью, смертельное устройство действует медленно, и у вас есть достаточно времени, чтобы благополучно покинуть опасное место и обдумать положение.

Выход из затруднения прост - найдите ветку (branch) и используйте ее как стопор в комнате со сдвигающимися стенами (DROP BRANCH).

В глубине подземелья обитает гигантский червь. Борьба с ним, а также с другими монстрами - дело хлопотное, поэтому примите некоторые меры для собственной безопасности, а именно: найдите колодец и монету и, вспомнив старинное поверье, бросьте монету в колодец. После этой нехитрой операции (THROW COIN) вы обретете некоторую поддержку в бою с врагом.

В дальнейшем не будем акцентировать внимание на таких подробностях, как сражение с монстрами. Однако прежде чем драться, попробуйте спросить вашего оппонента - не знает ли он чего нибудь важного для вас (SAY или TALK).

Если монстр не желает пропустить вас в желаемом направлении или отдать требуемую вещь - смело наступайте и уничтожайте его, так как без этого игру не закончить. Но вернемся к прерванной игре.

Дальше в подземелье вы найдете лопату (shovel), самородок (nugget) и меловой шар (ball of chalk). Покуда не видно, как можно использовать эти предметы, перетаскайте их в доступное место и оставьте до лучших времен.

Теперь самое время вернуться к дереву и подняться на его вершину, выше того места, где был найден топор. Здесь есть два пути - один, правда, довольно опасный, ведет на соседнее дерево, в вершине которого виден домик. Опасность заключается в том, что, прыгнув в нужном направлении, вы наверняка разобьетесь. Однако заметьте - к стене домика приделан крюк, который должен помочь нам.

Вспомните - в одной из комнат вы видели веревку. Что же, как не крепкая веревка, нужно, чтобы перебраться к домику в ветвях? Забирайте ее и вперед! Метнув петлю (THROW ROPE) и зацепив конец веревки за крюк, вы тем самым откроете себе дорогу на запад.

Попутно уложив парочку монстров, в подземелье вы найдете коробку (box) и крюк-кошку (grappling hook). Последняя вещь в паре с веревкой представляет довольно ценную принадлежность спелеолога. Будем иметь в виду нашу находку, если в будущем встретится необходимость залезть куда-нибудь чересчур глубоко. А пока единственная дорога - через окно на юг от дерева.

Окно ведет в комнату с импрессионистской картиной на стене. Неподалеку можно встретить еще одного врага - гоблина, которого следует уничтожить, так как он не желает отдавать красное яблоко (red apple). Хотя мы и не догадываемся, для чего нужно яблоко, однако, поскольку гоблин так ревностно стерег его, есть все основания полагать, что оно вскоре пригодится.

На кухне, где лежит свиная голова, это яблоко придется как раз впору. Аккуратно вставив его свинье в пасть, вы сможете пройти через открывшуюся западную дверь. Спустившись по шаткой лестнице в очередное подземелье, вы встретите гнома, охраняющего винные бутылки.

После короткого разговора с гномом выясняем, что ему нужна какая-то вещь из найденных нами взамен на бутылку вина. Принимая во внимание характер гнома, лучше всего было бы принести ему нож. Действительно, после такого подношения гном разрешает попробовать вино.

Но будьте осторожны - две из трех бутылок не принесут вам ничего хорошего. Чтобы не попасть впросак, попробуйте белое (DRINK WHITE WINE) и идите дальше.

Сразив монстра, загораживающего проход, вы попадете в комнату, затопленную почти до половины. Единственный путь здесь - по течению, но он в силу разных причин малоприятен и поэтому благоразумнее будет, используя веревку с крюком (THROW ROPE), проникнуть в западную часть пещеры. Здесь лежит пара перчаток (gloves), а наиболее безопасный выход ведет в кухню, где не так давно лежал сыр.

Собственно, финал игры уже близок. Для успешного завершения возьмите перчатки, наденьте их (WEAR GLOVES), поднимите с пола пустую бутылку (empty botle) и принесите меловой шар. В бассейне с кислотой наполните бутылку - перчатки предохранят вас от ожогов. Полейте шар из бутылки (POUR BALL) - кислота растворит мел, и пред вашим взором предстанет золотой ключ. Осталось взять коробку, открыть ее (UNLOCK BOX) и принять пространные поздравления с успешным окончанием игры.

Издатель:D.R. Stone (UK)
Автор:D.R. Stone
Жанр:Adventure: Text
Скриншоты к игре Silly Adventure Number One:
  

Комментировать