Triaxos

Запись опубликована 26 Май, 2015 в 17:17
файлы образы игры
triaxos.scl.zip
triaxos.tap.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума Triaxos

В Ижевске эта игра появилась в конце 80-х годов. Сразу был виден высокий класс программы - трехмерная графика, плавный скроллинг, реалистичная анимация. Но неоднократные попытки разгадать в чем суть игры неизменно терпели неудачу. Наткнувшись в очередной раз на кассету с этой игрой, я решил-таки попробовать еще раз, а заодно уж и оснастить ее Универсальным Загрузчиком.

Вот тут-то все и началось. Разобрав мерзопакостную защиту, на которую был способен только небезызвестный Вill Gilbert, я лишний раз убедился в том, что спектрумисты всех городов и всей Европы ругают его совершенно заслуженно.

Программа была им испорчена. После того как он приложил к ней руку, исчезли с экрана: график энергии бластера, таймер, энергия игрока, счет очков, количество мин и динамитных шашек, пиктограммы и самое главное - указатель положения игрока в лабиринте, а играть без него, значит тыкаться как слепому котенку.

К счастью, мне удалось все это восстановить. Труднее всего пришлось с пиктограммами - я поместил на место каждой пиктограммы изображение соответствующего ей предмета, а как они выглядели в оригинале, ведомо только авторам и Гилберту.

Оставим технические подробности и перейдем к игре, которая представляет собой, используя выражение греческого программиста Тео Девелегаса, прекрасную возможность "стряхнуть ржавчину с мозгов".

По крайней мере пространственного воображения требуется не меньше, чем при сборке кубика Рубика.

Лабиринт представляет собой куб с гранью в 4 комнаты, то есть на первый взгляд в нем 64 комнаты, но только на первый взгляд.

В некоторых комнатах есть мерцающая площадка, расположенная в центре, встав на которую, можно перенестись на одну из стен, причем на основном экране она будет вместо пола, который в свою очередь становится стеной.

Сориентироваться можно по сине-красному указателю в правой части экрана, изображающему три плоскости куба, в котором вы находитесь, красным цветом выделена та, на которой вы стоите.

Того, что происходит на других плоскостях куба вы не видите, таким образом, каждая из них - это отдельная локация, то есть 64x6, получается 384 комнаты, согласитесь, неплохо для 48-ми килобайт..

Цилиндрических роботов с цифрами, встречающих вас в каждой новой комнате, желательно расстреливать, так как они медленно, но верно сокращают вам жизнь, периодически постреливая в вашу сторону.

Цифра означает количество выстрелов, необходимых для уничтожения робота, который, к слову сказать, не самый страшный зверь в лабиринте.

Цифры в левом нижнем углу экрана показывают количество мин и динамитных шашек, которыми вы располагаете. Пополнять их запасы можно просто подбирая их с полу, если попадаются.

Пользоваться ими очень легко - нажмите и держите FIRE пока не появится красная пиктограмма внизу, потом выберите мины или шашки, и еще раз нажмите FIRE.

Если была выбрана мина, смотрите не наступите на нее сами, если динамит - сразу отбегайте насколько успеете. Бросать динамит имеет смысл только около стены - в большинстве случаев на месте взрыва возникает люк, куда можно прыгнуть.

Если повезет, вы просто окажетесь этажом ниже, но если и там окажется люк на том же месте, то, пролетев два этажа, вы точно разобьетесь.

Гораздо безопаснее переместиться на стену, проделать люк, а потом опять переместиться на пол. То, что было люком, окажется дверью, в которую можно совершенно спокойно войти. Сложность в том, что перемещаться на стены можно далеко не в каждой комнате. Это заставляет придумывать хитрые планы о том, что и где взорвать, на какую стену перенестись и по какой из них идти, чтобы попасть в желаемое место.

Составить представление о собственных перемещениях в лабиринте невозможно без указателя местонахождения, расположенного в правом верхнем углу экрана. Место пересечения проекций заштрихованных квадратиков указывает ваше местонахождение.

Полностью закрашенные квадратики указывают комнату, где в данный момент находится суетливое носатое существо, которое шныряет по лабиринту и подбирает все, что плохо лежит. Есть определенный смысл в том, чтобы его найти, потому что если в него пострелять, оно выронит все, что насобирало, правда, опомнившись, тут же кинется подбирать все вновь, поэтому ваша задача - успеть его опередить.

В центре некоторых комнат можно увидеть что-то вроде четырехгранной колонны. Определить для чего она предназначена можно уперевшись в нее лбом. При этом может открыться какая-нибудь запертая дверь, но чаще всего эти колонны служат для подзарядки бластера.

Есть в одной из комнат небольшой шкафчик, зайдя в который вы обнаружите, что он быстро забирает вашу энергию, но не торопитесь выходить, дождитесь вспышки, тогда после того, как вы потеряете жизнь, вам будет позволено продолжить игру с того места, где вы вышли из шкафчика.

Судя по оценке выполнения миссии цель игры заключается в том, чтобы собрать все предметы, которые включают соответствующие пиктограммы в нижней части экрана. Игра многовариантна и в этом ее прелесть. В таких случаях невозможно дать исчерпывающих инструкций по ее прохождению, да и нужно ли их вообще когда-либо давать. Для того чтобы начать играть в TRIAXOS о нем сказано достаточно (но не все!). Попробуйте!

Издатель:39 Steps (UK)
Автор:Pennsoft, Soft Machine
Год выхода:1987
Жанр:Arcade: Adventure

Для игры Triaxos доступен онлайн режим!   -> играть Triaxos онлайн

Скриншоты к игре Triaxos:
 

Комментировать