UFO 2: Devils of Abyss

Запись опубликована 23 Август, 2016 в 15:11
файлы образы игры
ufo_2_devils_of_a.trd.zip
Spectrum-эмулятор для запуска игр можно скачать здесь

игра для спектрума UFO 2: Devils of Abyss

Обычно бывает, что продолжение всегда хуже оригинала, но это опровергла новая разработка Медноногова, продолжающая его серию. Игра "НЛО 2: Дьяволы бездны" сделана по мотивам известной игры фирмы MICROPROSE "XCOM: TERROR FROM THE DEEP". Когда я впервые уселся читать инструкцию к этой игре, мне показалось, что я читаю инструкцию по эксплуатации бомбардировщика, настолько она была сложна и запутана. Впрочем, потом с течением времени я разобрался с различными кнопочками, индикаторами /кстати, лучше всего играть на цветном мониторе или телевизоре, т.к. индикаторы имеют не один цвет/ и надписями. В общем, вся игра сводится к тому, чтобы когда загорится вооон та финтифлюшечка, играющий нажал на ту бобышечку, дернул за ту фиговинку и отскочил подальше, чтобы не шваркнуло, хотя не все так просто. А теперь о главном, то есть непосредственно о самой игре. Игра превышает все ВОЗМОЖНЫЕ пределы качества, быстроты и отличного профессионализма, и еще много всего, чего я забыл, но она все равно превосходит.

Кратко о цели:

Итак, началось все очень давно еще в игре "UFO: ENEMY UNKNOWN" /или по-русски "НЛО: ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН"/, где вам показалось, что вы уничтожили всех иноприлетян и что вы хороший парень. Хотя, как вы помните, компьютер иноприлетян чего-то булькнул, но вы на это не обратили внимание в победной эйфории, а зря. И вот, через несколько лет выяснилось, что булькал-то он не зря и успел активизировать последний резерв Империи, который расположился под водой на Земле.

С ними-то вам и придется иметь дело.

Управление:

Все возможное и невозможное, за исключением задания клавишей пользователем /REDEFINE KEYS/.

Аппаратные требования:

Требуется машина с памятью не меньше 128 кБ, с версией TR-DOS не ниже 5.03, 5.04*.

Общие впечатления:

Скажем так, программа намного усложнилась, хотя и находится в пределах человеческого понимания. Но поначалу очень сильно помогло грамотно составленное описание этой игры. Весьма усложнилась стратегическая часть игры; появилась аркадная вставка, тоже очень приличного качества в стиле а-ля "ELITE", где вам еще надо попотеть, сбивая вражескую посудину, что, кстати, не так-то легко сделать. Честно признаюсь, я сбивал только когда убирал уменьшение собственной энергии корабля. А уж про стратегическую часть игры надо рассказать особо, так как она заслуживает этого. Наверняка вы уже играли или хотя бы видели "НЛО: ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН", где вы после того, как сбили иноприлетный корабль, попадали непосредственно на поле боя, где и сражались с коварными иноприлетянами. Так вот, в "НЛО 2: Дьяволы бездны" вы уже управляете целым отрядом бесстрашных бойцов и, сидя в тишине и спокойствии своего дома, наблюдать за схватками на дне Мирового океана. Изменилась и концепция бизнеса в игре. Сейчас вы можете продать все, что угодно, даже включая родной и до боли знакомый акваплан, сиречь истребитель коварных тарелок. В тоже время, человечество избавилось от последних остатков совести и уже больше не выделяет вам даже тех жалких крох, коими вы питались. И здесь вступают в силу жестокие законы бизнеса. То есть если вы не оплатите все счета за месяц, то вас, как это не прискорбно, закроют. Особенно поражает намного разросшаяся энциклопедия уфолога. Исследование одной темы приводит к раскрытию другой, две исследованные темы открывают тему, казалось бы не связанную с ними. Однако это не так,и последовательное исследование приводит к определенному, запрограммированному создателем, исходу. Не изменились разделы энциклопедии, но изменилось количество тем в них. Так, например, инопланетяне делятся теперь не только на виды, но и на специализации (так, исследование акватоидамедика дало мне знание нового вида инопланетян, - биоробота, - "дайпон" и помогло мне усовершенствовать мою аппаратуру, и в дальнейшем справляться с ними без труда). Большое количество различных типов аквапланов инопланетян, различное вооружение, хитроумные приборы и аппараты, виды коварных иноприлетян и т.д. То есть данная энциклопедия характеризуется огромной массой общественно-полезной информации. Также изменился, как написано выше, личный состав вашего корабля. Теперь он представляет из себя команду из 7 человек, каждый из которых характеризуется несколькими показателями, такими как: моральное состояние, энергия хода, количество ранений и многое другое. По мере проявления солдатом себя в бою, ему будут присваиваться звания. Сначала он будет рядовым, потом ефрейтором, затем сержантом, лейтенантом, капитаном и т.д. и т.п. В соответствии с его званием будут также возрастать полезные показатели. Он сможет дальше ходить, чаще стрелять, легче переносить марш-броски, больше носить предметов.

В разделе исследований появился новый пункт "Посмотреть возможные темы", то есть прямо в процессе исследования возможно обозреть темы, которые, возможно, появились за это время. В меню "Производство" появилась возможность делать продукт многочисленными партиями, кстати, произведенные продукты тоже можно продавать. Приятно удивил пункт "Конфигурация", где каждый может подстроить игру под свой индивидуальный вкус. Притом, компьютер при выгрузке на диск запомнит исходную конфигурацию, и в дальнейшем будет и дальше, после чтения состояния с диска, сохранять тот режим, который вы настроили. К тому же, при записи состояния на диск, игра не сбрасывается, как это было сделано в "НЛО 1", а продолжает дальше свою черную работу.

В общем, игра производит потрясающее впечатление, и любителям программ понавороченее она придется как раз по вкусу. Я не знаю, но я постарался кратко донести до вас всю грандиозность этой игры. И если вы даже хотя бы легко заинтересовались этой удивительной программой, то я буду считать, что распинался не зря. К огромному сожалению, в данный момент (а именно конец июня 1996 года) в нашем городе нет хорошей, качественной версии этой игры, а существует лишь глючное подобие на эту программу, с огромным количеством ошибок (таких как: февраль forever, несколько запоротых ландшафтов, испорченная наполовину энциклопедия уфолога (все, что ниже пункта "Типы НЛО", включая его, чтению не подлежит). Казалось бы так мало, но этого хватило, чтобы смазать отличное впечатление о блистательной и захватывающей игре. Но я надеюсь, что все-таки, когда-нибудь, лет, эдак через 20-25, я все же увижу полную рабочую версию этого чуда, и тогда уже смогу спокойно умереть с легким сердцем и успокоенной душой.

Издатель:Copper Feet (Russia)
Автор:Viacheslav Megnonogov, Alexej Megnonogov
Год выхода:1996
Жанр:Arcade: Action
Скриншоты к игре UFO 2: Devils of Abyss:
 

Комментировать